«Селена»: в России разработают новый космический корабль — Naked Science
18 февраля

«Селена»: в России разработают новый космический корабль

В России начали разрабатывать новый космический корабль, который хотят вписать в реалии современного рынка.

1551003767_0_0_1920_1280_1440x900_80_0_1_8ab4f2672a4b9f0a3fe4f70ea3ccb792

Космическая яхта «Селена» — именно такое название получил перспективный российский космический корабль, который сейчас разрабатывает НПО «Авиационно-космические технологии». Работы в рамках проекта начали еще несколько лет назад, однако лишь сейчас генеральный конструктор компании Александр Бегак сообщил об этом РИА Новости на Российском инвестиционном форуме.

В центре концепции — космический туризм. Впрочем, возможности комплекса могут позволить использовать его в самых разных направлениях. Примечательно, что, согласно задумке, космическая яхта «Селена» сможет взлетать с аэродрома как обычный самолет. Корабль будет выходить в космическое пространство на скорости до 3,5 Маха и сможет достигать высоты 120-140 километров. Во время спуска и вхождения в атмосферу Земли скорость «Селены» будет составлять 0,85 Маха. Приземляться космический корабль сможет подобно обычному самолету. Его можно будет посадить практически на любой аэродром.

Всего на борту смогут разместиться шесть пассажиров. Также оборудуют место для пилота, однако он будет присутствовать только для «спокойствия» туристов: аппарат хотят сделать автоматическим. Согласно планам, «Авиационно-космические технологии» создадут три космические яхты. Сроки их строительства РИА Новости не озвучивает.

Впрочем, известна предполагаемая цена полета — от 200 до 300 тысяч долларов. В этом смысле проект мало отличается от похожих туристических концепций, представленных ранее.

На сегодня специалисты компании рассчитывают оптимальное время пребывания в космосе, а также траекторию полета. Из заявления Александра Бегака можно сделать вывод, что общее время нахождения туристов в невесомости может превышать 10 минут.

Первыми коммерческими космонавтами в истории стали японец Тоёхиро Акияма и британка Хелен Шарман: они полетели на советскую орбитальную станцию «Мир» в 1990 и 1991 годах. Для полетов использовали космические корабли серии «Союз». Миссии финансировались частными негосударственными телекомпаниями TBS и «Джуно». Началом же космического туризма считают полет американского бизнесмена Денниса Тито на борту российского корабля «Союз» в 2001 году.

С российской концепцией перекликается проект компании Virgin Galactic, в рамках которого также намерены использовать космолет.

Ранее, напомним, стало известно, что Blue Origin планирует отправить человека в космос к концу 2019 года.