14.12.2018
Редакция Naked Science

Аппарат VSS Unity впервые приблизился к границе космоса

Компании Virgin Galactic удалось поднять космоплан VSS Unity на высоту 82,7 километра. Таким образом, можно сказать, он впервые оказался на нижней границе космического пространства.

Аэрокосмическая компания Virgin Galactic продолжает успешно испытывать летательный аппарат VSS Unity с включенными двигателями. Сейчас он выполнил четвертый испытательный полет. В рамках миссии VSS Unity получилось развить максимальную скорость 2,9 Маха, а также подняться на высоту 82,7 километра. Согласно точке зрения экспертов Virgin Galactic, космоплан достиг нижней границы космического пространства.

Стоит, впрочем, отметить, что эксперты Международной авиационной федерации (ФАИ) считают рабочей границей между атмосферой и космосом высоту в 100 километров. Именно на ней, чтобы создать подъемную аэродинамическую силу, необходимо, чтобы летательный аппарат двигался с первой космической скоростью. В таких условиях обычный авиационный полет не имеет смысла.

Однако не все так однозначно: ранее стало известно, что ФАИ может пересмотреть вопрос определения границы космического пространства, опустив нижнюю границу до 80 километров. Это обусловлено новыми исследованиями, направленными на изучение поведения аппаратов в верхних слоях атмосферы.

Отметим, что во время своего полета VSS Unity нес на борту аппарат для четырех экспериментов NASA. В рамках одного их низ — COLLIDE — ученые будут анализировать поведение пылевых частиц на космических телах. В свою очередь, эксперимент MFEST направлен на исследование разделения газа и жидкости в невесомости. Полученные выводы могут быть полезны, если придется добывать ресурсы на других планетах, естественных спутниках или астероидах.

Напомним, VSS Unity — суборбитальный ракетный пилотируемый космоплан класса SpaceShipTwo. Аппараты этого типа должны выводиться на пусковую высоту (примерно 20 километров) самолетом-носителем White Knight Two. SpaceShipTwo может нести на борту до восьми человек, которые будут находиться в довольно комфортных условиях.

White Knight Two / ©Scaled Composites

Последнее важно, так как главная цель проекта — развитие космического туризма. Это, впрочем, не отменяет возможности проведения на борту космоплана экспериментов, как во время четвертого испытательного запуска.

Напомним, 29 мая этого года на полигоне в пустыне Мохава (Калифорния, США) Virgin Galactic осуществила очередные успешные испытания VSS Unity. В рамках них космоплан отделился от носителя WhiteKnightTwo и смог развить сверхзвуковую скорость. Двигатель космоплана работал чуть больше 30 секунд.