Российские инженеры представят спутник, который будет искать следы высадки американцев на Луну — Naked Science

Посетители московского Музея космонавтики завтра смогут увидеть модель космического аппарата, который займется поиском следов экспедиций NASA на спутник нашей планеты.

buzz_aldrin_and_the_u

О своих планах на будущее российские инженеры рассказали РИА Новости. Речь идет о создании спутника для поиска следов американских астронавтов на Луне. «Задача спутника — съемка поверхности с высоким разрешением, превосходящим существующие снимки. Спутник должен увидеть места высадки американских астронавтов, советских и китайских автоматических станций, разведывать места для будущих посадок, осматривать наиболее интересные участки Луны», — заявили в пресс-службе  Музея космонавтики. Презентация аппарата состоится в четверг, 25 июля.

Как сообщает РИА Новости, российские инженеры и энтузиасты активно работали над космическим аппаратом для обследования Луны в течение нескольких лет. При этом еще в 2015 году спонсоры выделили на проект 1,7 миллиона рублей. В 2018-м специалисты обратились за помощью к «Роскосмосу».

Напомним, инициатором проекта стал известный российский популяризатор науки Виталий Егоров. В целях сбора средств 1 октября 2015 года открыли страницу на краудфандинговой платформе Boomstarter. Тогда же стало известно, что на теоретическую проработку и математические расчеты понадобится не менее одного миллиона рублей: сколько потребует проект в целом, не сообщалось.

Занятые в рамках проекта люди — далеко не новички. Так, кроме Виталия Егорова, участие принял Никита Парцевский, имеющий многолетний опыт работы в космической индустрии. Ранее также стало известно о назначении главным конструктором опытного инженера Петра Кудряшова.

Несмотря на многочисленные убедительные доказательства, гипотеза «лунного заговора» имеет множество сторонников по всему миру. Периодически это побуждает исследователей акцентировать внимание на абсурдности таких суждений. Недавно, например, российский историк Павел Шубин озвучил главные доказательства высадки американских астронавтов на спутник нашей планеты.

Важными тезисами в пользу реальности высадки на Луну эксперт, в частности, называл перехваченные переговоры, снимки спутника, оставленное на Луне оборудование, привезенный на Землю лунный грунт и детали, демонтированные с автоматической станции «Сервейер-3» и привезенные обратно.

Напомним, всего американские астронавты осуществили шесть успешных высадок на Луну: последнюю из них выполнили в 1972 году.