Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.10.2019
Илья Ведмеденко
14 042

«Роскосмос» модернизирует корабль «Союз» в целях космического туризма

В российском космическом ведомстве заявили о модернизации «Союза» в рамках сотрудничества с американской Space Adventures.

«Союз»
«Союз» / ©Роскосмос / Автор: Анастасия Кожевникова

С каждым годом космический туризм все более активно заявляет о себе: появляются новые проекты и направления. У «Роскосмоса» есть все возможности, чтобы привлечь клиентов. Как стало известно сейчас, систему управления корабля «Союз» доработают в целях развития туризма. Изменения в сравнении с сегодняшней версией корабля не будут значительны.

«В 2021 году планируется коммерческий корабль, который вне программы, тот же самый «Союз», он делается под коммерческий заказ не за государственные деньги. Доработки касаются интерфейса, чтобы одному человеку было бы удобнее (управлять кораблем. — Прим. ред.)», — заявил директор «Роскосмоса» по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев.

По словам представителя космического ведомства, пока не известны имена людей, которые отправятся к Международной космической станции. Разработка модернизированного «Союза» для туристов ведется за счет американской компании Space Adventures, заключившей ранее контракт с космическим ведомством России.

Туристическую версию «Союза» надеются создать уже в 2021 году: примерно тогда же можно ожидать первого полета. Отметим, что обычно строительство нового корабля этой серии занимает несколько лет.

Космический корабль «Союз» начали создавать в 1962 году для одной единственной цели — полета советских космонавтов на Луну. Впрочем, вскоре лунную программу СССР свернули, а космический аппарат пригодился для решения других задач, в частности снабжения орбитальных станций. Напомним, по завершении эксплуатации американского Space Shuttle в 2011 году российские «Союзы» стали единственными аппаратами, способными доставить людей на борт МКС.

Всего корабли серии «Союз» выполнили более 130 успешных пилотируемых полетов. Вне зависимости от развития туристической программы, аппараты этой серии будут использовать еще не один год — вплоть до момента ввода в строй российского космического корабля нового поколения, известного как «Орел» (ранее он назывался «Федерацией»).

Впрочем, цели и задачи для нового корабля пока не определены, а сроки испытаний могут не раз сдвинуть. Согласно планам, «Орел» должен совершить первый испытательный полет в 2023 году. В качестве носителя выступит ракета «Ангара-А5».

Недавно, напомним, стало известно, что частная компания Laros хочет организовать старт первого в России многоразового носителя уже в 2020 году. Свои планы на этот счет есть и у компании S7 Space.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 14:06
Людмила Соколова

В декабре 2020 года зонд «Хаябуса-2» доставил на нашу планету образцы грунта с околоземного астероида Рюгу. Однако редкий минерал, ранее не встречавшийся в подобных телах, обнаружили только сейчас.

24 июня
Татьяна

Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.

Вчера, 09:21
Адель Романова

Астрономы предложили необычный способ обнаружения двойных систем сверхмассивных черных дыр в сливающихся галактиках: по расчетам ученых, эти объекты сами должны выдавать свое присутствие благодаря известному феномену — гравитационному линзированию.

Позавчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Позавчера, 17:26
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

24 июня
Авдей Палиш

Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

Позавчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно