Озвучена дата запуска российско-европейской миссии на Марс — Naked Science

Озвучена дата запуска российско-европейской миссии на Марс

3.8

Согласно данным, обнародованным Европейским космическим агентством, запуск второй российско-европейской миссии в рамках программы ExoMars намечен на 20 сентября 2022 года. Первый этап программы осуществили в 2016 году.

Марс
Марс / ©Fotolia/artemp1

Европейское космическое агентство разместило инфографику с датой второго этапа миссии ExoMars. Согласно представленным данным, старт должен состояться 20 сентября 2022 года, в 17:10 (мск). Допускается смещение старта на более позднее время: «пусковое окно» закрывается 1 октября 2022-го. Ранее, напомним, запуск миссии был запланирован на этот год.

Аппарат должен будет сесть на поверхность Красной планеты 10 июня 2023 года. Его главной задачей станет поиск доказательств наличия жизни на Марсе: сейчас или в прошлом.

Комплекс включает в себя перелетный модуль, спускаемый аппарат и переходный модуль. Снизить скорость при посадке хотят за счет парашютов и аэродинамического торможения.

Первый этап программы осуществили в 2016 году. Его можно назвать лишь отчасти успешным: модуль «Скиапарелли» разбился при посадке. Причиной этого назвали преждевременное отключение тормозных двигателей. Другая составная программы — зонд Trace Gas Orbiter — начал выполнение научной миссии в апреле 2018 года.

Возможно, это открытие заставит ученых пересмотреть некоторые из общепринятых воззрений на процессы космической эволюции.