Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия разрабатывает проекты мощнейших ракет-носителей из всех существующих и перспективных
Российские инженеры ведут работы над перспективными носителями, грузоподъемность которых будет достигать 200 тонн. Это существенно выше показателей «лунной» сверхтяжелой ракеты, известной как «Енисей».
Россия в будущем может получить мощнейшую из всех когда-либо существовавших ракет. По крайней мере, сейчас в стране ведут эскизные работы в этом направлении.
О перспективных разработках рассказал руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев, выступая на симпозиуме «Человек в космосе». «Сейчас вовсю разрабатывается целая серия ракет-носителей “Ангара”, создаются некие первоначальные эскизные проекты, пока на стадии технических предложений, ракет-носителей сверхтяжелого класса — свыше 100 тонн и даже до 200 тонн. С их помощью можно будет осуществлять и полеты к Луне, и дальние полеты, в том числе на Марс», — заявил специалист.
По его словам, разработка таких носителей потребует от России очень больших трат, поэтому сейчас рассматривают вопрос реализации проектов совместно с другими странами.
Уместно напомнить, что в последнее время в России все чаще говорят о сотрудничестве в вопросе освоения космоса с КНР. Наиболее амбициозной в этом выглядит идея создать российско-китайскую лунную станцию. Пока в свободном доступе почти никаких подробностей об этой инициативе нет. «Международная научная лунная станция — комплекс экспериментально-исследовательских средств, создаваемый на поверхности и/или на орбите Луны», — говорится в пресс-релизе на сайте «Роскосмоса».
Возможно, речь идет о долговременной станции на поверхности естественного спутника или же о строительстве станции на орбите Луны — наподобие той, которую хочет построить NASA совместно с партнерами и которая получила наименование Lunar Gateway.
В любом случае реализация чего-то подобного потребует принципиально новых ракет и космических кораблей нового типа, которые России и Китаю только предстоит разработать.
Напомним, российские специалисты уже определили новый облик сверхтяжелой ракеты «Енисей», которая может стать для «Роскосмоса» основным инструментом освоения Луны. Согласно данным, озвученным ранее, на низкую опорную орбиту ракета (по крайней мере, в более ранней версии) сможет вывести грузы массой около 100 тонн.
У версии повышенной грузоподъемности, получившей условное обозначение «Дон», этот показатель должен составлять 140 тонн, что делает ее потенциально мощнейшим из всех перспективных носителей, известных до сих пор.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
вот уже 80 лет какВот это поворот! Это как?
вот уже 80 лет какВот это поворот! Это как?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии