Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Пять дней до полета: марсианский вертолет прислал первый снимок со своей камеры после отделения от марсохода
Ingenuity, который совсем скоро должен стать первым вертолетом, взлетевшим в атмосфере другого небесного тела, наконец вошел в полностью самостоятельный этап миссии. Он окончательно отделился от Perseverance, марсоход от него отъехал, и теперь дрон получает энергию только от собственной солнечной батареи. Он уже пережил суровую марсианскую ночь и прислал снимок с собственной камеры.
Маленькому экспериментальному вертолету — соответствующие достижения. Что не умаляет их значимости, конечно. Напомним, Ingenuity уготована роль лишь демонстратора технологий, поэтому требования к его миссии в первую очередь чисто инженерные и он не несет на борту научных инструментов. Так что успешно пережитая ночь на Марсе — уже значимый результат. Вертолет сделан с широким применением коммерчески доступных деталей, так что сопротивляемость низким температурам (до минус 90°C) у них не самая впечатляющая.
Как пишет Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) на своем сайте, отделение Ingenuity от марсохода произошло 3 апреля. Тогда же, пока ровер не отъехал, автоматика вертолета сделала первый снимок на свою камеру. Изображение цветное, но для экономии ресурсов системы связи пока доступна только версия в низком разрешении.
Первый снимок с вертолета Ingenuity после его отделения от марсохода Perseverance (увеличенная копия) / ©NASA, JPL-Caltech Первый снимок с вертолета Ingenuity после его отделения от марсохода Perseverance (оригинал на черном фоне) / ©NASA, JPL-Caltech Первый марсианский вертолет, как его видела задняя левая камера определения препятствий Persevarance (одна из HazCam, размещена сзади снизу корпуса марсохода) на 43 сол миссии (4 апреля), то есть через сутки после разделения роботов. Очевидно, ровер уже вовсю занимается своими делами и успел развернуться после того, как отъехал в сторону / ©NASA, JPL-Caltech
Опубликует ли NASA полноразмерную версию фотографии или она была снята только в таком виде, не уточняется. В каталоге «сырых» изображений миссии Perseverance этого снимка нет. Помимо фото, инженеры получили набор телеметрии с вертолета.
Его системы работают штатно, нагреватели выполняют свою функцию, а электроника в порядке. Значит, как минимум в первые местные сутки (сол) у Ingenuity не возникло никаких проблем. Следующий важнейший этап миссии — оценить, насколько эффективно работает солнечная панель дрона. Она размещена над винтами, и ее площадь сильно ограничена, поэтому такого же запаса по эффективности, как у марсоходов Spirit и Opportunity, у нее нет. Не говоря уже о посадочной платформе InSight, которая в результате загрязнения пылью может существенно потерять в мощности относительно первоначальных показателей без серьезного ущерба для миссии.
После посадки на Марс 18 февраля Ingenuity провел под «пузом» у марсохода больше трех недель. Теперь он может рассчитывать только на свои силы — и это весьма трудная задача. Его аккумуляторы — обычные доступные любому желающему в интернет-магазинах литиевые «банки» Sony. А в качестве центрального процессора используется чип Qualcomm Snapdragon 801, который широко применялся в смартфонах. Такой выбор «начинки» обусловлен простотой целей миссии и необходимостью сделать дрон максимально дешевым. Но подобные компоненты не отличаются морозостойкостью, так что их характеристики накладывают серьезные ограничения на функционирование вертолета.
Например, на обогрев электроники и аккумуляторных ячеек зарезервировано до 75% емкости батареи. Из этого следует, что на полет Ingenuity может потратить всего четверть доступной энергии. Поэтому и время нахождения в воздухе будет ограничено — максимум 90 секунд. Срок выполнения тестового взлета тоже довольно жесткий: вертолету отведено 30 солов на эту задачу. Программа минимум — подняться в тонкой атмосфере Марса хотя бы на пару метров. Идеальный вариант — еще и сесть безопасно, а потом повторить процедуру через несколько дней.
Первые тесты винтов Ingenuity пройдут в ближайшие дни. Инженеры Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) отправят вертолету команду раскрутить лопасти. Частота вращения будет недостаточной для отрыва от поверхности, но работоспособность механизма уже можно понять. За процессом будет наблюдать Perseverance с помощью своих камер. Когда система питания и двигатель Ingenuity продемонстрируют функциональность, произойдет решающая операция — первый управляемый полет аппарата с двигателем в атмосфере другого небесного тела. Пока предварительной датой назначили 11 апреля, а данные о результатах этого эксперимента мы получим в День космонавтики.
Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.
Мурлыканье кошек оказалось связано с типом гена андрогенового рецептора. Закономерности, объясняющие поведение домашних питомцев, обнаружили ученые из Японии.
Ученые отследили происхождение грибка Pseudogymnoascus destructans — возбудителя «синдрома белого носа», который за последние десятилетия едва не истребил некоторые виды летучих мышей в США и Канаде. Также специалисты предупредили о ранее неизвестной генетической разновидности патогена, которая грозит североамериканским рукокрылым новыми вспышками заболевания.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Большинство известных экзопланет в зоне потенциальной обитаемости — газовые гиганты, но ученые не спешат вычеркивать их из списка интересных для поиска внеземной жизни: у них могут быть каменистые луны с собственной атмосферой и гидросферой.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии