Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Пять дней до полета: марсианский вертолет прислал первый снимок со своей камеры после отделения от марсохода
Ingenuity, который совсем скоро должен стать первым вертолетом, взлетевшим в атмосфере другого небесного тела, наконец вошел в полностью самостоятельный этап миссии. Он окончательно отделился от Perseverance, марсоход от него отъехал, и теперь дрон получает энергию только от собственной солнечной батареи. Он уже пережил суровую марсианскую ночь и прислал снимок с собственной камеры.
Маленькому экспериментальному вертолету — соответствующие достижения. Что не умаляет их значимости, конечно. Напомним, Ingenuity уготована роль лишь демонстратора технологий, поэтому требования к его миссии в первую очередь чисто инженерные и он не несет на борту научных инструментов. Так что успешно пережитая ночь на Марсе — уже значимый результат. Вертолет сделан с широким применением коммерчески доступных деталей, так что сопротивляемость низким температурам (до минус 90°C) у них не самая впечатляющая.
Как пишет Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) на своем сайте, отделение Ingenuity от марсохода произошло 3 апреля. Тогда же, пока ровер не отъехал, автоматика вертолета сделала первый снимок на свою камеру. Изображение цветное, но для экономии ресурсов системы связи пока доступна только версия в низком разрешении.
Первый снимок с вертолета Ingenuity после его отделения от марсохода Perseverance (увеличенная копия) / ©NASA, JPL-Caltech Первый снимок с вертолета Ingenuity после его отделения от марсохода Perseverance (оригинал на черном фоне) / ©NASA, JPL-Caltech Первый марсианский вертолет, как его видела задняя левая камера определения препятствий Persevarance (одна из HazCam, размещена сзади снизу корпуса марсохода) на 43 сол миссии (4 апреля), то есть через сутки после разделения роботов. Очевидно, ровер уже вовсю занимается своими делами и успел развернуться после того, как отъехал в сторону / ©NASA, JPL-Caltech
Опубликует ли NASA полноразмерную версию фотографии или она была снята только в таком виде, не уточняется. В каталоге «сырых» изображений миссии Perseverance этого снимка нет. Помимо фото, инженеры получили набор телеметрии с вертолета.
Его системы работают штатно, нагреватели выполняют свою функцию, а электроника в порядке. Значит, как минимум в первые местные сутки (сол) у Ingenuity не возникло никаких проблем. Следующий важнейший этап миссии — оценить, насколько эффективно работает солнечная панель дрона. Она размещена над винтами, и ее площадь сильно ограничена, поэтому такого же запаса по эффективности, как у марсоходов Spirit и Opportunity, у нее нет. Не говоря уже о посадочной платформе InSight, которая в результате загрязнения пылью может существенно потерять в мощности относительно первоначальных показателей без серьезного ущерба для миссии.
После посадки на Марс 18 февраля Ingenuity провел под «пузом» у марсохода больше трех недель. Теперь он может рассчитывать только на свои силы — и это весьма трудная задача. Его аккумуляторы — обычные доступные любому желающему в интернет-магазинах литиевые «банки» Sony. А в качестве центрального процессора используется чип Qualcomm Snapdragon 801, который широко применялся в смартфонах. Такой выбор «начинки» обусловлен простотой целей миссии и необходимостью сделать дрон максимально дешевым. Но подобные компоненты не отличаются морозостойкостью, так что их характеристики накладывают серьезные ограничения на функционирование вертолета.
Например, на обогрев электроники и аккумуляторных ячеек зарезервировано до 75% емкости батареи. Из этого следует, что на полет Ingenuity может потратить всего четверть доступной энергии. Поэтому и время нахождения в воздухе будет ограничено — максимум 90 секунд. Срок выполнения тестового взлета тоже довольно жесткий: вертолету отведено 30 солов на эту задачу. Программа минимум — подняться в тонкой атмосфере Марса хотя бы на пару метров. Идеальный вариант — еще и сесть безопасно, а потом повторить процедуру через несколько дней.
Первые тесты винтов Ingenuity пройдут в ближайшие дни. Инженеры Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) отправят вертолету команду раскрутить лопасти. Частота вращения будет недостаточной для отрыва от поверхности, но работоспособность механизма уже можно понять. За процессом будет наблюдать Perseverance с помощью своих камер. Когда система питания и двигатель Ingenuity продемонстрируют функциональность, произойдет решающая операция — первый управляемый полет аппарата с двигателем в атмосфере другого небесного тела. Пока предварительной датой назначили 11 апреля, а данные о результатах этого эксперимента мы получим в День космонавтики.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии