Crew Dragon доставили на стартовую площадку для первого пилотируемого запуска — Naked Science
19.05.2020

Crew Dragon доставили на стартовую площадку для первого пилотируемого запуска

4.7

Космический корабль Crew Dragon стал еще ближе к историческому пилотируемому запуску: сейчас стало известно о его доставке на стартовую площадку. Аппарат должен отправиться к МКС 27 мая.

Crew Dragon
Crew Dragon на стартовой площадке / ©spaceflightnow ©spaceflightnow

Космический корабль Crew Dragon, который используют в рамках первой в истории SpaceX миссии с астронавтами на борту, доставили на стартовую площадку. Как сообщает портал Space.com, капсула корабля прибыла на стартовый комплекс 39А Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал в пятницу, 15 мая, совершив небольшое «путешествие» от расположенного недалеко комплекса SpaceX.

Прибытие корабля на стартовую площадку можно считать значимым событием не только для компании Илона Маска, но и всей пилотируемой космонавтики. Уже 27 мая должен состояться запуск Crew Dragon: в рамках своей миссии аппарат совершит испытательный полет к МКС. На борту будут два астронавта — Даглас Херли и Боб Бенкен. Это опытные специалисты, имеющие за своей спиной по несколько космических запусков.

Crew Dragon на стартовой площадке / ©spaceflightnow

Напомним, самый первый беспилотный полет космический корабль Crew Dragon выполнил еще 2 марта 2019 года. Он осуществил стыковку и расстыковку с МКС, после чего успешно вернулся на Землю. Этот успех убедил компанию SpaceX и руководство NASA в готовности аппарата к пилотируемому запуску.

Ранее старт намечали на июль прошлого года, однако во время испытаний корабля 20 апреля 2019 года произошла авария, которая привела к полному разрушению капсулы. Причиной стало, как выяснилось позже, попадание амила в трубки для подачи гелия через обратный клапан, что в итоге привело к повреждению топливной системы.

На сегодня SpaceX уже устранила этот конструктивный недостаток: в перспективе корабль Crew Dragon должен стать «рабочей лошадкой» для доставок грузов и астронавтов на борт МКС.

Ракета Falcon 9, которую используют для первого пилотируемого запуска Crew Dragon / ©spaceflightnow

Пилотируемая версия Dragon — не единственный американский аппарат, который хотят использовать для этих целей. Корабль от SpaceX будет работать в паре с CST-100 Starliner от корпорации Boeing.

Последний, впрочем, пока далек от уровня готовности Crew Dragon. Напомним, первый беспилотный запуск CST-100, который провели 20 декабря 2019-го, оказался лишь частично успешным: из-за технических проблем стыковку аппарата с МКС пришлось отменить, после чего Starliner вернулся на Землю.

В апреле стало известно, что перед первым пилотируемым стартом Boeing решила провести еще один беспилотный — за свой счет.

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.