Vodafone и Nokia создадут первую сеть 4G на Луне — Naked Science

Vodafone и Nokia создадут первую сеть 4G на Луне

Новая сеть позволит получать HD-видео с Луны в прямом эфире.

moon-4g-1

Vodafone и Nokia нацелились на создание первой сети 4G на Луне. Это может показаться бессмысленным, как открытие ресторана на Плутоне, но за этим стоит серьезная цель. Сеть потоковой передачи данных обеспечит коммуникационную поддержку для беспилотной миссии посадочного лунохода, запланированной на начало 2019 года.

Когда «Аполлон-17», последняя из пилотируемых лунных миссий, 1 декабря 1972 года коснулась Луны, астронавты использовали аналоговую радиосвязь S-Band для связи с Землей. Этот тип соединения был способен пересылать данные со скоростью всего 51,2 кбит/с. Такая скорость соединения не позволила передавать на Землю фотографии хорошего качества.

Сегодня мы живем в эпоху цифрового видео высокой четкости, которое требует большой пропускной способности. Это может вызвать проблемы у группы PTScientists, ученых-добровольцев и инженеров, базирующихся в Германии, когда они запустят свою лунную миссию с мыса Канаверал на ракете SpaceX Falcon 9 в следующем году.

Цель миссии, финансируемой из частных источников, состоит в том, чтобы высадить автономный модуль в непосредственной близости от посадочной площадки Apollo 11, а затем развернуть два ровера AUDI lunar Quattro, чтобы исследовать этот район и приблизиться к заброшенному луноходу.

Как близко сумеют луноходы AUDI приблизиться к старому луноходу, пока неизвестно, так как США расценивают все посадочные площадки «Аполлона» как исторические памятники. НАСА просит, чтобы все миссии держались на расстоянии не менее 2 км от Apollo 11. Но большая проблема заключается в том, что Quattro весит всего 30 килограммов. Это означает, что невозможно установить на луноход аппаратуру для передачи фото и видео на Землю.

Планируется, что Nokia построит самую легкую в ​​мире сверхкомпактную сеть, вес которой составит всего около килограмма, и создаст первую 4G-сеть на Луне, а AUDI оборудует луноходы 4G-передатчиком.

Согласно данным, полученным от Vodaphone, это позволит транслировать HD-видео с Луны в прямом эфире. Кроме того, технология может найти применение в будущих миссиях.

Чем крупнее звезда, тем в норме больше средний радиус ее планет. До недавних пор причины этого были не вполне ясны. Сейчас астрономы показали, что ситуацию нельзя объяснить только тем, что у крупных звезд массивнее и планеты: как оказалось, важную роль играет совсем другой фактор.

Новый самолет будет иметь боевой радиус 1500 километров, а его боевая нагрузка превысит семь тонн.

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

Американские ученые выяснили, что всего семь процентов нашего генома характерны исключительно для Homo sapiens: все остальные его части были такими же, как у людей других видов, а также более далеких предков.