Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Представлено первое фото ПАК ФА с подвесными топливными баками
Вслед за первыми фото нового прототипа ПАК ФА – Т-50-9 – в Сеть была выложена также еще одна весьма занимательная фотография этого борта с подвесными топливными баками. Такая конфигурация почти полностью нивелирует малозаметность самолета.
В конце прошлой недели в Сеть были выложены снимки самолета Т-50-9 – восьмого летного прототипа российского истребителя пятого поколения. Первый полет эта машина совершила в Комсомольске-на-Амуре 24 апреля 2017 года. Она стала первой из линейки прототипов, получивших оригинальный «полупиксельный» камуфляж. Еще одна отличительная особенность Т-50-9 – набор бортового оборудования, приближенный к серийной версии больше, чем у других ПАК ФА.
Но Т-50-9 запомнится не только любопытной окраской и бортовой электроникой. Именно на этой машине мы впервые увидели подвесные топливные баки (ПТБ). По мнению специалистов, фото могло быть сделано, когда самолет перелетал из Комсомольска-на-Амуре на аэродром Летно-исследовательского института им. М. М. Громова с целью прохождения испытаний. Перелет был осуществлен с 10 по 12 мая 2017 года.
Применение ПТБ практически полностью нивелирует малозаметность, которая является едва ли не главным «козырем» истребителей пятого поколения. Впрочем, подвесные топливные баки мы ранее видели и на американском истребителе F-22. Нужно полагать, при вхождении в зону, насыщенную средствами ПВО, они будут сбрасываться, возвращая самолету «невидимость». При этом большой радиус действия (как у ПАК ФА, так и F-22) позволяет вообще отказаться от ПТБ при решении большинства боевых задач.
На рынке главным конкурентом ПАК ФА будет американский F-35 Lightning II (поставлять на экспорт F-22 запрещено). Напомним, на недавних учениях ВВС США Red Flag 17-01 «Лайтинги» победили имитирующие противника F-16 со счетом 15 к 1.
Чемоданы оказались настоящими рассадниками микробов. Как выяснилось, на отдельных частях дорожных сумок может обитать в 58 раз больше бактерий, чем на сиденьях унитазов в общественном туалете.
По мнению ученых, наблюдаемые в атмосфере спутника Сатурна Титана сложные органические молекулы могут соединяться в подобия внутриклеточных органелл — везикул. Более того, в дальнейшем эти структуры способны становиться еще более сложными и образовывать не что иное, как протоклетки.
В условиях отсутствия связи (шахты, горы, тайга) критически важна надежная передача данных. Ученые Пермского Политеха разработали цифровую радиостанцию, устойчивую к помехам и физическим препятствиям, включая бетонные стены. Устройство передает данные в двух сетях MANET одновременно, обеспечивая скорость до 300 кбит/с (низкоскоростной канал) и 54 Мбит/с (высокоскоростной). Рация работает как ретранслятор и узел сети, что делает ее незаменимой для спасателей, промышленности и туристов. Ключевые преимущества разработки: помехоустойчивость, дальность связи до 30 километров и работа при -25°C до +55 градусов Цельсия.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
В Институте искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ предложили новый подход, основанный на современных методах машинного обучения, для определения генетического происхождения человека. Графовые нейросети позволяют с высокой точностью различать даже очень близкие популяции.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии