Редакция Naked Science
5 185

Ocean Community: города уходят в море

2.2

Хотя наша итоговая цель как вида состоит в том, чтобы не допустить подъема уровня моря, существует небольшая озабоченность по этому поводу. Ведь мы можем и не справиться. Но тогда как человек сможет выжить в этом пугающем будущем?

©Ocean Community

Польский дизайнер Войцех Морштын (Wojciech Morsztyn) представляет проект Ocean Community – концепцию домов на воде в частности и среды обитания в целом, которая позволит людям жить и создавать колонии прямо в море.

Идея заключается в расширении береговой линии города. Живя в море, не более чем в 800 метрах от побережья, жители такого сообщества смогли бы легко добраться до города, где у них был бы доступ к объектам его инфраструктуры. Там они бы наслаждались обычной жизнью, а затем легко возвращались к своему морскому дому.

©Ocean Community

«Новые океанские сообщества, связанные с существующей береговой инфраструктурой, станут естественным продолжением прибрежных городов», – рассказал автор концепции. Плавучие дома будут полагаться на обилие солнца, воды и ветра для использования их энергии, позволяя своим обитателям жить за пределами побережья, а также вне местонахождения электросетей.

©Ocean Community

Имея два уровня и прекрасный панорамный вид на море (а также береговую линию соседнего города), такие плавучие дома могут стать продолжением прибрежных отелей и курортов, желающих предложить своим клиентам опыт новых впечатлений.
За выдающийся дизайн проект Ocean Community отмечен престижной премией Red Dot Design Concept Award 2019.

Не секрет, что внезапная беременность связана со стрессом и зачастую более серьезными неблагоприятными последствиями для психического здоровья будущих родителей. Однако до сих пор не было в полной мере ясно, как и насколько долго незапланированное отцовство влияет на мужчин.

JuliaT

Группа венгерских ученых провела серию экспериментов, чтобы выяснить, почему людей привлекают так называемые брахицефальные породы — собаки с приплюснутой укороченной мордой вроде пекинесов, английских и французских бульдогов.

Аномально быстрое изменение яркости некоторых квазаров долгое время не давало покоя ученым. Существующие модели не могли объяснить такое непостоянство мощнейших источников излучения во Вселенной. Чтобы разобраться в этом парадоксе, американские астрофизики смоделировали «пищевое поведение» сверхмассивных черных дыр с беспрецедентной детализацией.

Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».

Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.

Дарья

Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).

Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.