20.07.2019
Илья Ведмеденко
13 331

Airbus представила концепт уникального пассажирского самолета, похожего на птицу

Природа вдохновила европейских авиаконструкторов на идею создания пассажирского самолета Bird of Prey.

airbus-bird-of-prey-concept-plane-1563566553
©Wikipedia

Концептуальный дизайн самолета был продемонстрирован на международном авиационном показе авиационной техники Royal International Air Tattoo, проходившем на аэродроме Королевских военно-воздушных сил Великобритании в Глостершире (Великобритания). Bird of Prey представляет собой гибридно-электрический турбовинтовой региональный самолет, способный выполнять широкий спектр задач.

 

Европейский аэрокосмический гигант, одна из крупнейших аэрокосмических и оборонных компаний в мире Airbus заявила, что разработала концептуальный авиалайнер с целью «мотивировать следующее поколение авиационных инженеров, демонстрируя то, как они могут изменить ситуацию, применяя технологии, исследованные в компании, в гибридно-электрической силовой установке, системах управления и современных композитных материалах». 

 

Концепт можно рассматривать в рамках планов Airbus сократить выбросы в аэрокосмической промышленности на 50 процентов к 2050 году.

 

Bird of Prey / ©Airbus

 

Однако почему крылатая машина имеет столь необычную внешность? Еще Леонардо да Винчи вдохновлялся идеей полетов, глядя на птиц и предполагая, что можно скопировать крыло пернатых для создания летательных аппаратов будущего. В Airbus захотели вернуться к идеям гения эпохи Возрождения. В компании говорят, что уникальные особенности хвоста и крыла похожи на строение таких птиц, как калифорнийский кондор. Они имеют «зубцы», каждый из которых может управляться индивидуально.

 

Bird of Prey. Ранний вариант / ©Airbus

 

В теории такие решения могут оптимизировать полет, уменьшив потребление топлива и сделав машину более безопасной. Однако стоит отметить, что представленный концепт — всего лишь демонстрация идей, направленных не столько на отработку реальных технологий, сколько, как уже отмечалось выше, на достижение «вау-эффекта». Маловероятно, что мы когда-нибудь увидим такую машину на взлетно-посадочной полосе.

 

Bird of Prey / ©youtube

 

Стоит отметить, что Airbus довольно часто предлагает смелые и даже революционные идеи. Ранее компания запатентовала пассажирский самолет, который будет разделяться на две части для оптимизации посадки и высадки людей. Эта разработка может в корне изменить мир гражданской авиации.

 

А недавно нидерландские разработчики показали экзотический концепт авиалайнера будущего, представляющий собой огромное «летающее крыло», которое в задней части раздваивается, образуя V-образную структуру. В пресс-релизе Делфтского технического университета (TU Delft) сообщается, что работы над проектом ведутся при поддержке компании KLM.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 21:16
Илья Ведмеденко

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

Позавчера, 19:15
Илья Ведмеденко

Российские специалисты из НПО имени С. А. Лавочкина предложили создать надувной модуль, который будет уводить старые космические аппараты с орбиты.

7 часов назад
Сергей Васильев

Чем более многочисленной становится низкоорбитальная группировка Starlink, тем больше астрономических снимков оказываются испорчены пролетами ее спутников.

Позавчера, 11:00
Сергей Васильев

Новые измерения свойств минерала из глубоких слоев мантии показали, что ядро планеты теряет тепло в полтора раза активнее, чем полагали до сих пор.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

Позавчера, 21:16
Илья Ведмеденко

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

19.12.2021
Александр Речкин

Корпорация Илона Маска с 2012 года разрабатывает космический корабль, который может изменить правила игры в космической отрасли. Starship, как его называют, должен стать многоразовой транспортной системой, способной доставить на Красную планету до 100 человек за раз.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: