• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.11.2015, 12:17
Редакция Naked Science
496

Airbus запатентовал разделяющийся пассажирский самолет

Airbus, ведущий непростую конкурентную борьбу с Boeing, запатентовал самолет, который будет разделяться на две части.

4c00ef83e2abcfa2e6352d8c94f6e3e4
©Wikipedia / Автор: Pinaria Caprarius

Соответствующую заявку в Ведомство по патентам и товарным знакам США Airbus подал еще в 2013-м, ее одобрили в конце осени того же года. Сейчас стали известны детали концепта. Перед нами настоящая инфраструктурная революция, в рамках которой пассажирские самолеты будут состоять из двух частей. С первой все более или менее понятно: сюда войдут кабина, крылья, двигатели и хвостовая часть. А вот вторая будет представлять собой съемный модуль, где находятся пассажиры и грузы. Сам модуль является элементом верхней части фюзеляжа: устанавливать его на самолет будет специальный кран.
 

На земле такая капсула будет частью терминала: пассажиры и грузы находятся там еще до прибытия самолета. Установленный на авиалайнер модуль снимут, а на его место поместят новую капсулу. По мнению аналитиков, эта система, несмотря на всю свою сложность, ускорит посадку/высадку пассажиров и погрузку/разгрузку багажа. Самолет при этом будет проводить на земле меньше времени.
 
Airbus запатентовал разделяющийся пассажирский самолет – иллюстрация к материалу на Naked Science

Концепт Airbus / ©Airbus
 

Саму капсулу хотят сделать герметичной, на ее верхней части будет установлено специальное оборудование для крана. Изменится и сам аэропорт. По мнению инженеров Airbus, он будет круглым. Краны будут двигаться по кольцу, снимая одни модули и ставя на их место другие. Отметим, что описанная система не соответствует современным жестким требованиям безопасности. Поэтому ее введению будет предшествовать долгий период внесения законодательных поправок. В целом, увидеть нечто подобное мы сможем не раньше чем через десять-пятнадцать лет.
 

Строго говоря, подобной революции может и вовсе не произойти. Корпорации очень часто патентуют изобретения без каких-либо видов на их реализацию. Так они предостерегаются от разработок своих конкурентов. В случае с европейским Airbus его главным конкурентом является заокеанский Boeing.

 

Ранее, напомним, Airbus получил патент на гиперзвуковой пассажирский самолет, скорость которого будет превышать скорость звука в 4,5 раза. Долететь из Нью-Йорка в Лондон на такой машине можно будет примерно за час. На самолете хотят установить три разных вида двигателей, причем некоторые из них будут по мере необходимости выдвигаться или задвигаться в фюзеляж. Но и это еще не все: инженеры Airbus говорят, что самолет будет взлетать как шаттл – вертикально.
 

А в 2014 году Airbus запатентовал не менее удивительный пассажирский самолет с круглым салоном. Создатели полагают, что такой «пончикообразный» летательный аппарат будет экономичней своих собратьев.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 июля, 22:10
Редакция Naked Science

Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.

11 июля, 17:47
Денис Яковлев

Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

11 июля, 12:37
Игорь Байдов

Наблюдения, проведенные космическим аппаратом NASA «Юнона», показали, что магнитное поле Юпитера и его мощная магнитосфера, заполненная ионизированным газом, могут порождать вблизи полюсов газового гиганта новый тип плазменных волн. Ничего подобного ранее ученые не фиксировали.

8 июля, 11:16
РНФ

Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.

12 июля, 22:10
Редакция Naked Science

Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.

8 июля, 13:00
ПНИПУ

Лампочки, фонари и неоновые вывески окружают нас повсюду. Они добавляют красок городскому пространству, создают домашний уют, обеспечивают безопасность на дорогах, позволяя нам отчетливо видеть окружающий мир в любое время суток. Ученые Пермского Политеха рассказали о разнице между тепловыми, диодными, газоразрядными лампочками и их применении в быту.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно