• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.11.2015, 12:17
Редакция Naked Science
497

Airbus запатентовал разделяющийся пассажирский самолет

Airbus, ведущий непростую конкурентную борьбу с Boeing, запатентовал самолет, который будет разделяться на две части.

4c00ef83e2abcfa2e6352d8c94f6e3e4
©Wikipedia / Автор: Pinaria Caprarius

Соответствующую заявку в Ведомство по патентам и товарным знакам США Airbus подал еще в 2013-м, ее одобрили в конце осени того же года. Сейчас стали известны детали концепта. Перед нами настоящая инфраструктурная революция, в рамках которой пассажирские самолеты будут состоять из двух частей. С первой все более или менее понятно: сюда войдут кабина, крылья, двигатели и хвостовая часть. А вот вторая будет представлять собой съемный модуль, где находятся пассажиры и грузы. Сам модуль является элементом верхней части фюзеляжа: устанавливать его на самолет будет специальный кран.
 

На земле такая капсула будет частью терминала: пассажиры и грузы находятся там еще до прибытия самолета. Установленный на авиалайнер модуль снимут, а на его место поместят новую капсулу. По мнению аналитиков, эта система, несмотря на всю свою сложность, ускорит посадку/высадку пассажиров и погрузку/разгрузку багажа. Самолет при этом будет проводить на земле меньше времени.
 
Airbus запатентовал разделяющийся пассажирский самолет – иллюстрация к материалу на Naked Science

Концепт Airbus / ©Airbus
 

Саму капсулу хотят сделать герметичной, на ее верхней части будет установлено специальное оборудование для крана. Изменится и сам аэропорт. По мнению инженеров Airbus, он будет круглым. Краны будут двигаться по кольцу, снимая одни модули и ставя на их место другие. Отметим, что описанная система не соответствует современным жестким требованиям безопасности. Поэтому ее введению будет предшествовать долгий период внесения законодательных поправок. В целом, увидеть нечто подобное мы сможем не раньше чем через десять-пятнадцать лет.
 

Строго говоря, подобной революции может и вовсе не произойти. Корпорации очень часто патентуют изобретения без каких-либо видов на их реализацию. Так они предостерегаются от разработок своих конкурентов. В случае с европейским Airbus его главным конкурентом является заокеанский Boeing.

 

Ранее, напомним, Airbus получил патент на гиперзвуковой пассажирский самолет, скорость которого будет превышать скорость звука в 4,5 раза. Долететь из Нью-Йорка в Лондон на такой машине можно будет примерно за час. На самолете хотят установить три разных вида двигателей, причем некоторые из них будут по мере необходимости выдвигаться или задвигаться в фюзеляж. Но и это еще не все: инженеры Airbus говорят, что самолет будет взлетать как шаттл – вертикально.
 

А в 2014 году Airbus запатентовал не менее удивительный пассажирский самолет с круглым салоном. Создатели полагают, что такой «пончикообразный» летательный аппарат будет экономичней своих собратьев.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
20 декабря, 11:58
Игорь Байдов

Благодаря последним находкам на севере Англии ученые больше узнали о повседневной жизни римского гарнизона, охранявшего один из фортов вала Адриана от набегов северных племен. Несмотря на репутацию людей с развитой санитарией, римляне Британии, вероятно, страдали от целого ряда заболеваний пищеварительной системы, вызванных паразитами.

22 декабря, 09:20
Игорь Байдов

Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.

20 декабря, 09:11
Александр Березин

Международная группа ученых поставила под сомнение более ранние выводы о наличии у спутника Сатурна глобального подледного океана глубиной в сотни километров. Хотя их возражения звучат разумно, они создают загадку: почему столь многие ледяные луны Солнечной системы имеют подледный океан, а Титан — нет? Впрочем, авторы новой работы отметили, что это не мешает ему сохранить водоемы емкостью с Атлантический океан. Они просто будут не совсем обычно распределены.

19 декабря, 15:22
Андрей Серегин

Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.

19 декабря, 20:02
Evgenia Vavilova

Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.

22 декабря, 09:20
Игорь Байдов

Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно