Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Виртуальная реальность повысила уровень математических знаний и рефлексивности школьников
Психологи из МГППУ провели исследование, в котором анализировались микроизменения в развитии математических знаний и рефлексии у школьников при использовании виртуальной реальности.
Исследование состояло из нескольких этапов. На первом этапе было проведено тестирование на тему «Теорема о трех перпендикулярах» среди учащихся общеобразовательных школ города Смоленска в возрасте от 16 до 17 лет. Затем был определен исходный уровень развития математических знаний и рефлексии у учащихся. Выборка была разделена на две группы: экспериментальную и контрольную. Контрольная группа продолжала изучение данной темы с учителем, а экспериментальная группа использовала виртуальную математическую программу.
На завершающем этапе обе группы прошли повторное тестирование по данной теме. В эксперименте были получены согласованные результаты, показывающие повышение уровня математических знаний и рефлексивности у школьников, использующих дидактическую VR-программу. Это подтверждает результаты других исследований, указывающих на положительное влияние образовательных VR-программ на успеваемость и качество познавательной деятельности.
Исследование, проведенное специалистами МГППУ, показало, что виртуальная реальность (VR) оказывает опосредствованное влияние на самоосознание и регуляцию действий школьников, а также на их рефлексивность. В ходе исследования было выявлено, что участники, прошедшие деятельность в виртуальной среде по геометрии, испытывали повышение уровня рефлексивных процессов в два раза. Однако, в контрольной группе также было заметно существенное повышение высокого уровня рефлексивности. Количество участников с оптимальным средним уровнем рефлексивности практически не изменилось, в то время как процент субъектов с низким уровнем значительно снизился.
«Полученные результаты исследования позволяют сделать вывод о потенциале применения VR в работе с школьниками для более эффективного усвоения математических знаний, — подчеркивает Владимир Селиванов, заведующий кафедрой общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ, профессор, доктор психологических наук. — На основе нашего эксперимента можно с уверенностью утверждать, что обучение с использованием ВР-программ значительно более результативно, чем традиционный формат обучения. Влияние VR-программ на рефлексию определяется успешным моделированием 3D-объектов, высокой анимацией и интерактивностью, которые встроены в содержание высокого уровня ВР. ВР, применяемая в образовании, выступает в роли метода, средства и технологии обучения, что усиливает развивающий потенциал VR».
С помощью VR-технологий учащимся предоставляются возможности для формирования рефлексивных способностей, таких как осознание и оценка своих мыслей и действий со стороны, связывание результатов учебной деятельности с поставленными задачами, определение собственных знаний по изучаемым предметам. Развитие рефлексивных способностей способствует успешному усвоению знаний, развитию личности, саморазвитию и самосовершенствованию.
К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.
Люди, которые были на грани смерти, затем иногда рассказывают, как мчались навстречу необычайно яркому свету или видели всю свою жизнь, проносящуюся перед глазами. Эти переживания на первый взгляд напоминают галлюцинации под воздействием некоторых психоделиков. Но есть и существенные различия, обнаружили исследователи из Великобритании.
Физики из МФТИ и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» разработали новую теоретическую модель, которая разрешает многолетние противоречия в описании одной из самых опасных неустойчивостей плазмы в установках термоядерного синтеза. Предложенный подход позволяет точнее предсказывать поведение плазменного шнура и открывает путь к созданию более надежных систем управления для будущих термоядерных реакторов, включая международный проект ITER.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
Изображение блазара PKS 1424+240, полученное с помощью радиоинтерферометра VLBA, напомнило астрономам легендарное «Око Саурона» из «Властелина колец» — джет, пронизывающий кольцеобразное магнитное поле объекта, устремлен к нашей планете, а сам блазар может оказаться одним из наиболее ярких источников нейтрино в космосе.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии