Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Виртуальная реальность повысила уровень математических знаний и рефлексивности школьников
Психологи из МГППУ провели исследование, в котором анализировались микроизменения в развитии математических знаний и рефлексии у школьников при использовании виртуальной реальности.
Исследование состояло из нескольких этапов. На первом этапе было проведено тестирование на тему «Теорема о трех перпендикулярах» среди учащихся общеобразовательных школ города Смоленска в возрасте от 16 до 17 лет. Затем был определен исходный уровень развития математических знаний и рефлексии у учащихся. Выборка была разделена на две группы: экспериментальную и контрольную. Контрольная группа продолжала изучение данной темы с учителем, а экспериментальная группа использовала виртуальную математическую программу.
На завершающем этапе обе группы прошли повторное тестирование по данной теме. В эксперименте были получены согласованные результаты, показывающие повышение уровня математических знаний и рефлексивности у школьников, использующих дидактическую VR-программу. Это подтверждает результаты других исследований, указывающих на положительное влияние образовательных VR-программ на успеваемость и качество познавательной деятельности.
Исследование, проведенное специалистами МГППУ, показало, что виртуальная реальность (VR) оказывает опосредствованное влияние на самоосознание и регуляцию действий школьников, а также на их рефлексивность. В ходе исследования было выявлено, что участники, прошедшие деятельность в виртуальной среде по геометрии, испытывали повышение уровня рефлексивных процессов в два раза. Однако, в контрольной группе также было заметно существенное повышение высокого уровня рефлексивности. Количество участников с оптимальным средним уровнем рефлексивности практически не изменилось, в то время как процент субъектов с низким уровнем значительно снизился.
«Полученные результаты исследования позволяют сделать вывод о потенциале применения VR в работе с школьниками для более эффективного усвоения математических знаний, — подчеркивает Владимир Селиванов, заведующий кафедрой общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ, профессор, доктор психологических наук. — На основе нашего эксперимента можно с уверенностью утверждать, что обучение с использованием ВР-программ значительно более результативно, чем традиционный формат обучения. Влияние VR-программ на рефлексию определяется успешным моделированием 3D-объектов, высокой анимацией и интерактивностью, которые встроены в содержание высокого уровня ВР. ВР, применяемая в образовании, выступает в роли метода, средства и технологии обучения, что усиливает развивающий потенциал VR».
С помощью VR-технологий учащимся предоставляются возможности для формирования рефлексивных способностей, таких как осознание и оценка своих мыслей и действий со стороны, связывание результатов учебной деятельности с поставленными задачами, определение собственных знаний по изучаемым предметам. Развитие рефлексивных способностей способствует успешному усвоению знаний, развитию личности, саморазвитию и самосовершенствованию.
По общепринятой и незыблемой до сих пор версии, Уран и Нептун — ледяные гиганты: основную часть их массы составляют летучие вещества в особом состоянии «горячих льдов». Теперь у планетологов появилась альтернативная гипотеза: они подозревают, что никаких «горячих льдов» внутри них может не быть, а вместо этого есть крупные каменные ядра, окруженные легкой газовой оболочкой.
Концептуальный дизайнер и художник Вадим Кашин создает научно-фантастические произведения, в которых детально проработанные машины и роботы неотделимы от ландшафта и архитектуры. Кашин работает в жанре, который он сам называет AbstractDiving.
Нобелевская неделя 2025 года стартовала в Швеции с премии в области физиологии или медицины. Ее получили ученые из США и Японии.
По общепринятой и незыблемой до сих пор версии, Уран и Нептун — ледяные гиганты: основную часть их массы составляют летучие вещества в особом состоянии «горячих льдов». Теперь у планетологов появилась альтернативная гипотеза: они подозревают, что никаких «горячих льдов» внутри них может не быть, а вместо этого есть крупные каменные ядра, окруженные легкой газовой оболочкой.
Инженеры Unitsky String Technologies Inc. разработали тяговые накопители энергии, которых хватает рельсовому беспилотнику для перевозки морских контейнеров.
Концептуальный дизайнер и художник Вадим Кашин создает научно-фантастические произведения, в которых детально проработанные машины и роботы неотделимы от ландшафта и архитектуры. Кашин работает в жанре, который он сам называет AbstractDiving.
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии