Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В РХТУ предложили новый способ для создания носителей фармакологических препаратов
Ученые РХТУ имени Д. И. Менделеева вместе с российскими и греческими коллегами научились синтезировать перспективный проводящий полимер полианилин локально на поверхности частиц силикагеля. Исследователи планируют использовать новый материал для создания носителей фармакологических препаратов, а также отработать метод на примере других полимеров и подложек.
Исследование опубликовано в августовском номере журнала Polymer. Полианилин — один из самых популярных полимеров молекулярной электроники. Из него можно изготавливать транзисторы, суперконденсаторы, покрытия для электростимуляции роста биологических тканей и другие устройства, он также перспективен для адресной доставки лекарств и терапии онкозаболеваний.
Однако работать с полианинилином не просто. Он плохо растворим в большинстве растворителей, не плавок и в чистом виде представляет собой порошок, из которого сложно изготовить нужное изделие. Лучший выход — нанесение полианилина на подложки. Так, с помощью электрополимеризации полианилиновые покрытия можно получить на поверхности электропроводящих материалов, но в случае непроводящих подложек этот метод недоступен.
Вместо этого проводят химическую полимеризацию: непроводящую подложку вносят в раствор мономера анилина и добавляют в эту смесь окислитель. Постепенно на поверхности образуется пленка полимера, но параллельно с этим в объеме раствора также появляются нерастворимые полимерные гранулы, которые оседают на подложку, затрудняя контроль свойств и морфологии покрытия. Последнее становится неоднородным, в нем появляются дефекты, что негативно влияет на его свойства.
В новом исследовании использовали другой подход. «Мы локализовали реакционную зону непосредственно на поверхности подложки и провели на ней полимеризацию, – рассказывает один из авторов работы, профессор РХТУ, Ярослав Межуев. – Для этого мы взяли частицы силикагеля, осадили на них нерастворимый окислитель, а дальше привели их в контакт с раствором анилина: на поверхности частиц пошла полимеризация, а в объеме, где не было окислителя, процесс был подавлен. И так был разработан интересный метод, перспективный для адресного формирования полианилиновых слоев и контроля их свойств».
В дополнительных экспериментах ученые изучили процесс в деталях. Так, с помощью метода электронного парамагнитного резонанса отслеживалась кинетика протекающих реакций, и было доказано, что полимеризация идет только на границе раздела твердого носителя (силикагеля) и жидкого раствора мономера. Кроме того, предполагается, что процесс протекает преимущественно в порах носителя маленького размера.
Теперь исследователи хотят распространить новый подход на нанообъекты и испытать частицы покрытые полианилином в качестве носителей фармакологических препаратов: молекула полианилина электрически заряжена и поэтому на нее достаточно легко иммобилизовать различные вещества.
«Вообще предложенный подход гораздо шире и, видимо, принципиально не ограничен использованными подложкой, мономером и окислителем, – говорит Ярослав Межуев. – Не обязательно синтезировать полианилин — можно получать другой проводящий или непроводящий полимер по реакции окислительной полимеризации, не принципиально.
Не обязательно брать именно силикагель — таким же образом можно модифицировать любую другую подложку, главное только чтобы она была инертна по отношению к нерастворимому окислителю, который в свою очередь должен быть достаточно активен в реакции полимеризации выбранного мономера. То есть этот метод проведения окислительной полимеризации на границе раздела фаз твердое вещество – жидкость, видимо, универсален».
Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.
Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.
Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии