Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
На АЭС «Аккую» доставили устройство локализации расплава
На строящуюся атомную электростанцию на южном побережье Турции, возводимую по российскому проекту, доставили важнейший элемент пассивной системы безопасности для второго энергоблока — устройство локализации расплава.
Это устройство также называют «ловушкой расплава». Высота его корпуса составляет 5,8 метра, диаметр — 6,1 метра. Вся «ловушка» представляет собой емкость в виде стального конуса весом 169 тонн. В случае чрезвычайной ситуации она должна надежно удержать расплав активной зоны и не позволить радиоактивным веществам выйти за пределы гермообъема реакторного цеха.
Таким образом, АЭС «Аккую» защищена даже от самых серьезных аварий. Устройством локализации расплава (УЛР) оснащаются современные атомные электростанции с реакторами поколения 3+. УЛР обладает максимальными характеристиками безопасности: повышенной сейсмостойкостью, гидродинамической и ударной прочностью.
Устройство локализации расплава изготовили на российском предприятии АО «Тяжмаш», специализирующемся на производстве такого рода оборудования. Его монтаж на втором энергоблоке АЭС «Аккую» намечен на ноябрь 2020 года. По окончании работ вес «ловушки расплава» вместе с внутренним оснащением составит 668 тонн. Генеральный директор АО «Аккую Нуклеар» Анастасия Зотеева отметила, что строительные работы на площадке АЭС идут полным ходом, и рассказала о предстоящих крупных этапах строительства:
«Самые активные работы у нас на энергоблоке номер один: в этом году планируем завершить строительство наружных стен до отметки +26,0. Это будет оперативная отметка центрального зала. Таким образом, в следующем году мы сможем смонтировать корпус реактора и в августе приступить к сварке главного циркуляционного трубопровода — это уже работы в сердце атомной станции.
Для первого блока на российском предприятии “Росатома” «Атоммаш» изготовили четыре парогенератора. После того как их поставят на площадку, мы ожидаем прибытия корпуса реактора. На энергоблоке номер два этой осенью поставим прибывшую «ловушку расплава». Одновременно с этими работами возводятся другие вспомогательные объекты: это наши строительно-монтажные базы, хранилища топлива, тоннели. На сегодняшний день разработана вся площадка и нераскрытых фронтов на объектах не осталось».
Сейчас строительные работы на АЭС «Аккую» идут на трех энергоблоках. Все этапы строительства тщательно контролируются независимыми инспекционными организациями и национальным регулятором — Агентством по ядерному регулированию (NDK), — а также экспертами Международной инжиниринговой группы Assystem.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии