В Пермском Политехе создали прототип сверхлегкого электромотоцикла — Naked Science
5 минут
ПНИПУ
6

В Пермском Политехе создали прототип сверхлегкого электромотоцикла

4.5

Исследователи из Пермского Политеха разработали прототип сверхлегкого и экологичного электромотоцикла. Уникальность эко-байка в том, что он впервые в России и в мире будет оснащен суперконденсатором. Устройство делает ресурс транспортного средства неограниченным. Пока их используют только несколько крупных предприятий по производству электромобилей. Размер экологического мотоцикла Политеха — не больше велосипеда для взрослого человека, он не имеет запахов топлива и масел. Поэтому его можно хранить в квартире. Разработка уже вызвала интерес у производителей.

Vazar Pulsus 2020 / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Объем рынка электромотоциклов в нашей стране составляет от 90 до 540 миллионов рублей в год. Покупатели, приобретая мотоцикл на бензине, сталкиваются с проблемами. Транспортное средство необходимо регулярно обслуживать, обеспечить место для его хранения, а масса мотоцикла превышает 110 килограммов.

Мы предложили выпускать легкие электромотоциклы, которые просты в эксплуатации, не загрязняют окружающую среду и не требуют замены свечей, фильтров и масел», – рассказывает автор проекта, ведущий инженер кафедры «Инновационные технологии машиностроения» Пермского Политеха Руслан Нургалин.

По размерам эко-байк не больше велосипеда для взрослого человека, он не имеет запахов топлива и масел. Поэтому его можно хранить в квартире и избежать проблемы угона транспортного средства.  
Проект изобретателей предполагает организацию в Перми производства электромотоциклов, которые смогут конкурировать с мировыми аналогами как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Предполагается, что новый эко-байк Vazar Pulsus 2020 будет весить всего 60-70 кг. Он потребует от владельца только замены колодок каждые 15 тысяч километров.

Модель Akuma+ 2019 года / ©Пресс-служба ПНИПУ

Мощность мотора составит 8-12 кВт. Мотоцикл сможет развивать скорость до 120 км/ч и на одном заряде преодолевать 80 километров. Рама байка также весит меньше – 26 килограммов, но сможет нести высокую нагрузку – до 1,1 тонны, сохраняя изгибы в зоне упругости. Разработка уже вызвала интерес со стороны производства.

Модель электромотоцикла Vazar Pulsus 2020. Особенности продукта / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Использование суперконденсаторов предполагает больший пробег на одном заряде – на 20-30 процентов. Ресурс батареи также увеличился на 10-15 процентов. Мотоциклы с такими характеристиками сегодня производят только несколько крупных компаний – производителей электромобилей», – поясняет разработчик.

Команда молодых исследователей из Пермского Политеха занимается проектированием и изготовлением электровелосипедов уже шесть лет. С 2014 года они успешно реализовали пять моделей электровелосипедов и электромотоциклов: Vazar ebike 2014, Vazar Pulsus 2015, Vazar Akuma 2016, Vazar Dux 2018, Vazar Akuma 2019. Объем продаж составил около трех миллионов рублей. Рамы для электровелосипедов пермского производства отправились во Францию, Израиль и Канаду. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
11 часов назад
5 минут
Ольга Иванова

Ученые из Великобритании выяснили, что вегетарианцы имеют более здоровый профиль биомаркеров, чем люди, регулярно употребляющие в пищу мясные продукты. Правда, в их организме недостает и некоторых полезных веществ.

8 мая
37 минут
Александр Березин

Филипп Мандей основал целое направление исследований: он первым установил, что закисление океанов — последствие глобального потепления — угрожает обонянию и умению ориентироваться у морских рыб. Само собой, это создает угрозу их вымирания. Долго оставалось загадкой только одно: как существующие виды рыб перенесли серьезное закисление океана при прошлых изменениях климата. Теперь все проясняется: похоже, Мандей обнаружил эффект, которого никогда не было. Интересно, что вместе с ним его наблюдали еще 179 ученых — и теперь все они оказались в центре чудовищного скандала. Попробуем разобраться в деталях.

8 мая
13 минут
Александр Речкин

В учебниках истории XX века, на сотнях плакатах и в десятках кинофильмах о Второй мировой войне мы видели знаменитые танки, «катюши» и бороздящие небеса Ил-2. Давайте проверим, сможете ли вы отличить советскую военную технику от машин союзников и стран «оси».

8 мая
37 минут
Александр Березин

Филипп Мандей основал целое направление исследований: он первым установил, что закисление океанов — последствие глобального потепления — угрожает обонянию и умению ориентироваться у морских рыб. Само собой, это создает угрозу их вымирания. Долго оставалось загадкой только одно: как существующие виды рыб перенесли серьезное закисление океана при прошлых изменениях климата. Теперь все проясняется: похоже, Мандей обнаружил эффект, которого никогда не было. Интересно, что вместе с ним его наблюдали еще 179 ученых — и теперь все они оказались в центре чудовищного скандала. Попробуем разобраться в деталях.

8 мая
13 минут
Александр Речкин

В учебниках истории XX века, на сотнях плакатах и в десятках кинофильмах о Второй мировой войне мы видели знаменитые танки, «катюши» и бороздящие небеса Ил-2. Давайте проверим, сможете ли вы отличить советскую военную технику от машин союзников и стран «оси».

11 часов назад
5 минут
Ольга Иванова

Ученые из Великобритании выяснили, что вегетарианцы имеют более здоровый профиль биомаркеров, чем люди, регулярно употребляющие в пищу мясные продукты. Правда, в их организме недостает и некоторых полезных веществ.

16 апреля
4 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи установили, что обнаруженный в Баренцевом море объект — погибшая советская субмарина типа «Крейсерская». Это одна из самых больших подлодок СССР периода Второй мировой.

23 апреля
11 минут
Василий Парфенов

Действующий глава NASA в рамках общения с прессой ответил на ряд вопросов, касающихся недавних заявлений российских политиков и главы «Роскосмоса» о скором отказе от собственного сегмента МКС. Администратор заверил всех, что агентство находится в хороших отношениях с Россией, а также поделился информацией о согласовании обмена местами для астронавтов и космонавтов в пилотируемых миссиях двух стран.

25 апреля
17 минут
Александр Березин

На этой неделе СМИ выдали новость, от которой можно впасть в шок: «Ранее из России уезжало около 14 тысяч исследователей [в год], теперь — 70 тысяч». Мы внимательно разобрались в ситуации и вынуждены отметить, что ничего подобного не было и нет. В реальности речь вовсе не об ученых и даже не о высококвалифицированных специалистах. Проблемы с учеными в России есть. Но в этом случае речь идет не о них, а о том, что отдельные бывшие комсомольские вожаки, удачно устроившиеся в РАН, перепутали утечку мозгов из России с отъездом из нее гастарбайтеров. Разбираемся, как это у них получилось.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев

-
0
+
Захотят ли его приобретать наши сограждане? Я был в Китае 11 лет назад, народ жил бедновато, и электромопеды и электромотоциклы там были на каждом шагу, а автомобилей было мало. За последующие годы граждане заметно разбогатели, обзавелись автомобилями, а количество электромопедов и электромотоциклов очень сильно сократилось (визуально, как минимум).
-
0
+
Вот это не понял: "Использование суперконденсаторов предполагает больший пробег на одном заряде – на 20-30 процентов. Ресурс батареи также увеличился на 10-15 процентов...." А в начале статьи пишется "Устройство делает ресурс транспортного средства неограниченным". Но это меня не сильно смутило. Если вставить в фонарик супреконденсатор, (ионистр по нашему) и стабилитрон, то лампочка его разрядит в шесть раз быстрее обычной батарейки, если ионистр дешевый (2,7 v 500 F). То есть надо в шесть раз больше объема под батарейки. Если использовать более емкие и дорогие ионистры - в 2-3 раза больше обьема. Грубо один комплект ионистров для такого электровелосипеда будет стоить минимум 20000 или 40000 более дорогая и менее объемная и почти вечный ресурс.
    08.12.2020
    -
    0
    +
    Вероятнее всего, конденсатор подключается параллельно аккумулятору с целью уменьшить внутреннее сопротивление последнего. Тогда при пиковых нагрузках двигатель часть электроэнергии будет получать от конденсатора, что уменьшит нагрузку на аккумулятор. АКБ будет работать в более щадящем режиме и его заряда надольше хватит. Если что, я такую вещь ещё в 8-м классе делал. К электромеханическим часам подпаивал параллельно батарейке конденсатор на 100 мкФ. От одной батарейки часы действительно работали дольше %% на 20-30. Причем, если мощности батарейки уже не хватает и часы остановились, а покупать новую - никак, то, подпаяв конденсатор, часы ещё месяц "проходят".
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: