• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.12.2020
ПНИПУ
6
7 806

В Пермском Политехе создали прототип сверхлегкого электромотоцикла

4.5

Исследователи из Пермского Политеха разработали прототип сверхлегкого и экологичного электромотоцикла. Уникальность эко-байка в том, что он впервые в России и в мире будет оснащен суперконденсатором. Устройство делает ресурс транспортного средства неограниченным. Пока их используют только несколько крупных предприятий по производству электромобилей. Размер экологического мотоцикла Политеха — не больше велосипеда для взрослого человека, он не имеет запахов топлива и масел. Поэтому его можно хранить в квартире. Разработка уже вызвала интерес у производителей.

Vazar Pulsus 2020 / ©Пресс-служба ПНИПУ / Автор: Ольга Кузьмина

«Объем рынка электромотоциклов в нашей стране составляет от 90 до 540 миллионов рублей в год. Покупатели, приобретая мотоцикл на бензине, сталкиваются с проблемами. Транспортное средство необходимо регулярно обслуживать, обеспечить место для его хранения, а масса мотоцикла превышает 110 килограммов.

Мы предложили выпускать легкие электромотоциклы, которые просты в эксплуатации, не загрязняют окружающую среду и не требуют замены свечей, фильтров и масел», – рассказывает автор проекта, ведущий инженер кафедры «Инновационные технологии машиностроения» Пермского Политеха Руслан Нургалин.

По размерам эко-байк не больше велосипеда для взрослого человека, он не имеет запахов топлива и масел. Поэтому его можно хранить в квартире и избежать проблемы угона транспортного средства.  
Проект изобретателей предполагает организацию в Перми производства электромотоциклов, которые смогут конкурировать с мировыми аналогами как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Предполагается, что новый эко-байк Vazar Pulsus 2020 будет весить всего 60-70 кг. Он потребует от владельца только замены колодок каждые 15 тысяч километров.

Модель Akuma+ 2019 года / ©Пресс-служба ПНИПУ

Мощность мотора составит 8-12 кВт. Мотоцикл сможет развивать скорость до 120 км/ч и на одном заряде преодолевать 80 километров. Рама байка также весит меньше – 26 килограммов, но сможет нести высокую нагрузку – до 1,1 тонны, сохраняя изгибы в зоне упругости. Разработка уже вызвала интерес со стороны производства.

Модель электромотоцикла Vazar Pulsus 2020. Особенности продукта / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Использование суперконденсаторов предполагает больший пробег на одном заряде – на 20-30 процентов. Ресурс батареи также увеличился на 10-15 процентов. Мотоциклы с такими характеристиками сегодня производят только несколько крупных компаний – производителей электромобилей», – поясняет разработчик.

Команда молодых исследователей из Пермского Политеха занимается проектированием и изготовлением электровелосипедов уже шесть лет. С 2014 года они успешно реализовали пять моделей электровелосипедов и электромотоциклов: Vazar ebike 2014, Vazar Pulsus 2015, Vazar Akuma 2016, Vazar Dux 2018, Vazar Akuma 2019. Объем продаж составил около трех миллионов рублей. Рамы для электровелосипедов пермского производства отправились во Францию, Израиль и Канаду. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:12
ФизТех

Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.

Вчера, 17:21
СПбГУВМ

Новый метод позволяет объективно оценить размер сердца у декоративных кроликов по рентгеновским снимкам и вовремя выявить сердечные заболевания. Суть метода — в измерении отношения размера сердца к размеру позвонков животного, что дает возможность определить нормальные показатели и обнаружить патологии, например, увеличение сердца.

Вчера, 12:15
Юлия Трепалина

Арахнофобия, или страх перед пауками, — одна из самых распространенных фобий. Люди боятся и испытывают неприязнь к этим членистоногим по множеству причин, в том числе из-за характерной внешности и возможности ядовитых укусов. Но токсичность пауков от вида к виду сильно разнится: если одни могут вызвать серьезные последствия, другие для человека неопасны. Недавно ученые постарались выяснить, с чем это связано.

18 мая
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Вчера, 12:48
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

Вчера, 14:12
ФизТех

Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев
-
0
+
Захотят ли его приобретать наши сограждане? Я был в Китае 11 лет назад, народ жил бедновато, и электромопеды и электромотоциклы там были на каждом шагу, а автомобилей было мало. За последующие годы граждане заметно разбогатели, обзавелись автомобилями, а количество электромопедов и электромотоциклов очень сильно сократилось (визуально, как минимум).
-
0
+
Вот это не понял: "Использование суперконденсаторов предполагает больший пробег на одном заряде – на 20-30 процентов. Ресурс батареи также увеличился на 10-15 процентов...." А в начале статьи пишется "Устройство делает ресурс транспортного средства неограниченным". Но это меня не сильно смутило. Если вставить в фонарик супреконденсатор, (ионистр по нашему) и стабилитрон, то лампочка его разрядит в шесть раз быстрее обычной батарейки, если ионистр дешевый (2,7 v 500 F). То есть надо в шесть раз больше объема под батарейки. Если использовать более емкие и дорогие ионистры - в 2-3 раза больше обьема. Грубо один комплект ионистров для такого электровелосипеда будет стоить минимум 20000 или 40000 более дорогая и менее объемная и почти вечный ресурс.
    Evgen Storm
    08.12.2020
    -
    0
    +
    Вероятнее всего, конденсатор подключается параллельно аккумулятору с целью уменьшить внутреннее сопротивление последнего. Тогда при пиковых нагрузках двигатель часть электроэнергии будет получать от конденсатора, что уменьшит нагрузку на аккумулятор. АКБ будет работать в более щадящем режиме и его заряда надольше хватит. Если что, я такую вещь ещё в 8-м классе делал. К электромеханическим часам подпаивал параллельно батарейке конденсатор на 100 мкФ. От одной батарейки часы действительно работали дольше %% на 20-30. Причем, если мощности батарейки уже не хватает и часы остановились, а покупать новую - никак, то, подпаяв конденсатор, часы ещё месяц "проходят".
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно