08.12.2020
ПНИПУ
6
7 431

В Пермском Политехе создали прототип сверхлегкого электромотоцикла

4.5

Исследователи из Пермского Политеха разработали прототип сверхлегкого и экологичного электромотоцикла. Уникальность эко-байка в том, что он впервые в России и в мире будет оснащен суперконденсатором. Устройство делает ресурс транспортного средства неограниченным. Пока их используют только несколько крупных предприятий по производству электромобилей. Размер экологического мотоцикла Политеха — не больше велосипеда для взрослого человека, он не имеет запахов топлива и масел. Поэтому его можно хранить в квартире. Разработка уже вызвала интерес у производителей.

Vazar Pulsus 2020 / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Объем рынка электромотоциклов в нашей стране составляет от 90 до 540 миллионов рублей в год. Покупатели, приобретая мотоцикл на бензине, сталкиваются с проблемами. Транспортное средство необходимо регулярно обслуживать, обеспечить место для его хранения, а масса мотоцикла превышает 110 килограммов.

Мы предложили выпускать легкие электромотоциклы, которые просты в эксплуатации, не загрязняют окружающую среду и не требуют замены свечей, фильтров и масел», – рассказывает автор проекта, ведущий инженер кафедры «Инновационные технологии машиностроения» Пермского Политеха Руслан Нургалин.

По размерам эко-байк не больше велосипеда для взрослого человека, он не имеет запахов топлива и масел. Поэтому его можно хранить в квартире и избежать проблемы угона транспортного средства.  
Проект изобретателей предполагает организацию в Перми производства электромотоциклов, которые смогут конкурировать с мировыми аналогами как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Предполагается, что новый эко-байк Vazar Pulsus 2020 будет весить всего 60-70 кг. Он потребует от владельца только замены колодок каждые 15 тысяч километров.

Модель Akuma+ 2019 года / ©Пресс-служба ПНИПУ

Мощность мотора составит 8-12 кВт. Мотоцикл сможет развивать скорость до 120 км/ч и на одном заряде преодолевать 80 километров. Рама байка также весит меньше – 26 килограммов, но сможет нести высокую нагрузку – до 1,1 тонны, сохраняя изгибы в зоне упругости. Разработка уже вызвала интерес со стороны производства.

Модель электромотоцикла Vazar Pulsus 2020. Особенности продукта / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Использование суперконденсаторов предполагает больший пробег на одном заряде – на 20-30 процентов. Ресурс батареи также увеличился на 10-15 процентов. Мотоциклы с такими характеристиками сегодня производят только несколько крупных компаний – производителей электромобилей», – поясняет разработчик.

Команда молодых исследователей из Пермского Политеха занимается проектированием и изготовлением электровелосипедов уже шесть лет. С 2014 года они успешно реализовали пять моделей электровелосипедов и электромотоциклов: Vazar ebike 2014, Vazar Pulsus 2015, Vazar Akuma 2016, Vazar Dux 2018, Vazar Akuma 2019. Объем продаж составил около трех миллионов рублей. Рамы для электровелосипедов пермского производства отправились во Францию, Израиль и Канаду. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Вчера, 12:19
Илья Ведмеденко

В конце 2021 года российским ВКС передали два новых Су-57. О поставке первого серийного истребителя пятого поколения сообщили в 2020-м.

Позавчера, 11:11
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

Вчера, 09:00
Оксана Шолохова

Как показали американские ученые, убеждение в том, что человек работает со своими сильными сторонами, существенно влияет на успешность регуляции настроения.

Позавчера, 11:11
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

17 января
Сергей Васильев

Новые измерения свойств минерала из глубоких слоев мантии показали, что ядро планеты теряет тепло в полтора раза активнее, чем полагали до сих пор.

17 января
Илья Ведмеденко

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

Позавчера, 11:11
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев

-
0
+
Захотят ли его приобретать наши сограждане? Я был в Китае 11 лет назад, народ жил бедновато, и электромопеды и электромотоциклы там были на каждом шагу, а автомобилей было мало. За последующие годы граждане заметно разбогатели, обзавелись автомобилями, а количество электромопедов и электромотоциклов очень сильно сократилось (визуально, как минимум).
-
0
+
Вот это не понял: "Использование суперконденсаторов предполагает больший пробег на одном заряде – на 20-30 процентов. Ресурс батареи также увеличился на 10-15 процентов...." А в начале статьи пишется "Устройство делает ресурс транспортного средства неограниченным". Но это меня не сильно смутило. Если вставить в фонарик супреконденсатор, (ионистр по нашему) и стабилитрон, то лампочка его разрядит в шесть раз быстрее обычной батарейки, если ионистр дешевый (2,7 v 500 F). То есть надо в шесть раз больше объема под батарейки. Если использовать более емкие и дорогие ионистры - в 2-3 раза больше обьема. Грубо один комплект ионистров для такого электровелосипеда будет стоить минимум 20000 или 40000 более дорогая и менее объемная и почти вечный ресурс.
    08.12.2020
    -
    0
    +
    Вероятнее всего, конденсатор подключается параллельно аккумулятору с целью уменьшить внутреннее сопротивление последнего. Тогда при пиковых нагрузках двигатель часть электроэнергии будет получать от конденсатора, что уменьшит нагрузку на аккумулятор. АКБ будет работать в более щадящем режиме и его заряда надольше хватит. Если что, я такую вещь ещё в 8-м классе делал. К электромеханическим часам подпаивал параллельно батарейке конденсатор на 100 мкФ. От одной батарейки часы действительно работали дольше %% на 20-30. Причем, если мощности батарейки уже не хватает и часы остановились, а покупать новую - никак, то, подпаяв конденсатор, часы ещё месяц "проходят".

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: