Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
09.12.2021
ПНИПУ
1
2 398

В Пермском Политехе придумали, как получать электроэнергию из старых автошин

4.8

В России ежегодно образуется более 850 тысяч тонн отходов на основе резины. Ученые Пермского Политеха разработали способ переработки ненужных автомобильных шин, который поможет получить тепловую и электрическую энергию. Газы, которые образуются при сжигании отходов, помогут очистить молекулярные «сита» в специальной установке. Новая технология позволит снизить расходы на электроэнергию и сократить загрязнение окружающей среды.

Разработка Пермского Политеха поможет получать электроэнергию из старых автошин / ©Getty images

Результаты исследования разработчики опубликовали в журнале «Транспорт. Транспортные сооружения. Экология». «Сегодня одной из актуальных экологических проблем становится утилизация старых автомобильных шин. Например, в нашей стране каждый год появляется свыше 850 тысяч тонн таких отходов, а из общего объема шин по всему миру пока перерабатывают только треть.

Наша технология направлена не только на переработку сырья, но и на экономию электрической и тепловой энергии», – рассказывает один из разработчиков, магистрант кафедры «Охрана окружающей среды» Пермского Политеха Олег Грубер.

Схема когенерационной установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

Утилизация автомобильных шин с помощью традиционных методов требует высоких затрат электроэнергии. Поэтому экологи Пермского Политеха предложили способ переработки резины, при котором отходы термически обрабатывают при температурах порядка 500 градусов Цельсия.

Такая технология не требует дополнительного расхода энергии и предварительной подготовки шин, но позволяет получать ценные ресурсы – пиролизный газ, жидкое топливо и углеродный материал, которые можно использовать для получения тепловой и электрической энергии. В среднем метод позволит получить 2,5 кубометров газа из одного килограмма сырья.

Технологическая схема блока очистки пирогаза от сернистых соединений промышленной установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Негорючие компоненты и углекислый газ, которые образуются в результате процесса, мы «нейтрализовали» на специальной установке. В нее входят сорбционные фильтры, заполненные синтетическим цеолитом и модифицированным природным морденитом, которые выполняют роль молекулярного «сита». Они эффективно поглощают вредные вещества, и в окружающую среду поступает только безопасный газ», – поясняет научный руководитель разработчика, профессор кафедры «Охрана окружающей среды» Пермского Политеха, доктор технических наук Ирина Глушанкова.

Графическая модель производства резиновой крошки / ©Пресс-служба ПНИПУ

При переработке газ проходит через компрессорный узел, конденсаторы и сепараторы, что позволяет нейтрализовать часть вредных компонентов. Затем его очищают от сернистых соединений и осушают, на этой стадии применяют цеолит и модифицированный природный морденит. Эти вещества помогают быстро и эффективно очистить газы. Ученые Пермского Политеха также модернизировали промышленную установку для переработки шин, что позволило сократить энергетические и экономические затраты.

Электрическую и тепловую энергию можно получать с помощью установок, тип которых выбирают исходя из нужд предприятий. Например, для небольшого производства или жилых домов эффективно будет применять микротурбинные установки, а на более масштабных предприятиях – газотурбинные мини-ТЭЦ, считают исследователи. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Позавчера, 18:14
Илья Ведмеденко

В России завершили заводские испытания малого ракетного корабля проекта 22800. Его построили для Черноморского флота. Такие МРК несут широкий набор вооружений, включая универсальный ракетный комплекс с «Калибрами».

Позавчера, 12:55
Василий Парфенов

Один из основных приборов готовящегося к полету аппарата Europa Clipper получил «первый свет» — так называют первое включение инструмента в рабочем режиме. Инфракрасная камера E-THEMIS в качестве теста работоспособности сделала панораму города Темпе в штате Аризона. «Космический глаз» межпланетного зонда запечатлел земной урбанистический пейзаж за два года до начала миссии и за целых восемь лет до прибытия в систему Юпитера.

1 час назад
Оксана Шолохова

Ученые показали, что ограничения движения негативно влияют на творческое мышление.

9 января
Мария Азарова

Очередной штамм возбудителя коронавирусной инфекции обнаружили в образцах 25 пациентов на Кипре. Пока что ему присвоили неофициальное название «дельтакрон», поскольку он сочетает черты вариантов «дельта» и «омикрон».

11 января
Мария Азарова

Спустя несколько дней после операции пациент — 57-летний мужчина из Мэриленда — чувствует себя хорошо, хотя говорить о стопроцентном успехе пока рано.

10 января
Алиса Гаджиева

Испанские ученые с помощью технологии лазерного сканирования обнаружили затопленные руины у побережья Кадисского залива.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

19.12.2021
Александр Речкин

Корпорация Илона Маска с 2012 года разрабатывает космический корабль, который может изменить правила игры в космической отрасли. Starship, как его называют, должен стать многоразовой транспортной системой, способной доставить на Красную планету до 100 человек за раз.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

-
0
+
Мужики просто и тупо жгут шины, в районах частного сектора, и не парятся. Вонища - жуть. Так и на этой же печи еще и шашлыки, чебуреки и прочее жарят и продают потом. Еще придумали какое-то топливо из старых шин, и когда его завозят на наши ТЭЦ, такой вонючий смог стоит, хоть топор вешай.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: