Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В НИУ ВШЭ узнали, что киберспортсмены лучше играют онлайн, чем на живых турнирах
На соревнованиях киберспортсмены, как и другие атлеты, сталкиваются со стрессом и показывают худший результат из-за давления ответственности. Ситуация усугубляется, если исход игры решается в дополнительное время: в овертаймах рейтинг игроков снижался на два процента, точность стрельбы — на семь. При этом живые мероприятия вызывают намного больше стресса. Во время онлайн-турниров результативность падает не так сильно, как в матчах со зрителями, — разница может достигать 30 процентов. Это показало новое исследование коллектива авторов из московского и пермского кампусов ВШЭ и Европейского университета Виадрина.
Статья опубликована в престижном Journal of Economic Behavior & Organization. Киберспорт сегодня — это многомиллиардная индустрия с крупными турнирами, где на кону могут стоять миллионы долларов. Кроме того, в России киберспорт сейчас отмечен как одно из приоритетных направлений развития. Как и в традиционном спорте, успех здесь требует от игроков не только технического мастерства, но и психологической устойчивости. Понимание того, как стресс от выступления влияет на результативность игроков, поможет улучшить подготовку спортсменов и достичь более высоких результатов.
Младший научный сотрудник Научно-учебной лаборатории исследований спорта факультета экономических наук Глеб Васильев, сотрудники Международной лаборатории экономики нематериальных активов пермского кампуса НИУ ВШЭ Петр Паршаков и Юлия Найденова, а также исследователь Европейского университета Виадрина Игорь Тылкин изучили поведение киберспортсменов в игре Counter-Strike: Global Offensive (CS).
CS — командный соревновательный онлайн-шутер. В матчах соревнуются две команды по пять игроков. Матчи обычно состоят из 1–5 карт, которые, в свою очередь, состоят из коротких раундов. Для победы в раунде необходимо либо выполнить определенную задачу, либо уничтожить команду противника. Обычно на соревнованиях на одной карте проводится 30 раундов. Когда команда выигрывает минимум 16 из них, она побеждает в карте. В случае ничьей играются дополнительные раунды: при счете 15:15 начинается овертайм. Именно поведение и результативность игроков в дополнительное время стало объектом изучения коллектива ученых.
Авторы изучили статистику почти миллиона игр за период с 2012 по 2022 год среди игроков как с высоким рейтингом, так и с низким. В выборку попало более 1700 киберспортсменов. Исследователи использовали два ключевых показателя.
Первый — это индивидуальная производительность, которая включала рейтинг игроков (он был рассчитан как отклонение эффективности в турнирных матчах от их средних результатов) и процент точных выстрелов. Эти метрики отражают уровень мастерства в сложных условиях. Второй — командная координация, то есть случаи «дружественного огня» (нанесение урона членам своей команды).
Повышение количества попаданий по сокомандникам может указывать на напряжение и проблемы с коммуникацией в команде. Давление и стресс измерялись через присутствие овертаймов — дополнительных раундов, которые играют для определения победителя в случае равного исхода в матчах. Как и в традиционном спорте, в дополнительное время результат игры чаще всего зависит от каждой мелочи. Кроме того, авторы изучили влияние формата игр: было ли это живое выступление со зрителями или онлайн-турнир. Примерно 70 процентов матчей проходило онлайн, а овертаймы игрались в девяти процентов из них.
Оказалось, что овертаймы действительно вызывают у игроков большой стресс. В среднем они приводят к снижению рейтинга игроков почти на два процента, а процент точных выстрелов уменьшался на семь процентов. Этот показатель падал как у профессионалов, так и у начинающих игроков. «Результаты нашего исследования показывают, что хоть опытные игроки превосходят своих менее опытных коллег во всех форматах игры, но в овертайме это преимущество может исчезать», — отмечают авторы. Увеличивалась и вероятность ошибки, то есть нанесения урона сокомандникам. Большую роль играет формат турниров. Когда соревнования проводятся онлайн, без зрителей и лишнего ажиотажа, результаты игроков оказываются примерно на 30% выше, чем в случае живых матчей. Исследователи связывают это с психологическим фактором: присутствие болельщиков усиливает стресс.
Ученые отмечают, что результаты исследования можно применить в самых разных сферах. Например, стоит учитывать, что формат работы (вживую или онлайн) оказывает значительное влияние на уровень стресса и его воздействие на командную координацию и индивидуальные результаты. «Киберспорт — хорошая площадка для тестирования подобных эффектов. От игроков требуется высокая когнитивная активность и командная координация, что делает его удобным объектом для анализа поведения под давлением. Полученные результаты могут быть полезны для HR-отделов и кризисного менеджмента, а также в сферах, где важна командная работа и производительность под давлением, например в IT-консалтинге или стартапах», — комментируют авторы.
Со временем одни воспоминания заменяются другими, но почему люди запоминают именно то, что запоминают? На этот вопрос ответили ученые из США, проанализировав более 100 исследований эпизодической памяти.
Одни из самых ярких объектов во Вселенной — квазары — представляют собой активные ядра галактик, питаемые центральными сверхмассивными черными дырами. Электромагнитное излучение, испускаемое этими объектами, позволяет астрономам изучать структуру Вселенной на ранних этапах ее развития, однако мощный радиоджет, исходящий от недавно обнаруженного экстремально яркого квазара J1601+3102, ставит под сомнение существующие представления о «космической заре».
О том, как совмещать успешную работу в физике и литературе, об экситонах и фотонах, о жидком свете, поляритонике и о мировом лидерстве России в этой области мы поговорили с Алексеем Кавокиным, директором Международного центра теоретической физики имени А. А. Абрикосова (МФТИ), руководителем группы квантовой поляритоники Российского квантового центра, руководителем лаборатории оптики спина Санкт-Петербургского государственного университета.
Со временем одни воспоминания заменяются другими, но почему люди запоминают именно то, что запоминают? На этот вопрос ответили ученые из США, проанализировав более 100 исследований эпизодической памяти.
Одни из самых ярких объектов во Вселенной — квазары — представляют собой активные ядра галактик, питаемые центральными сверхмассивными черными дырами. Электромагнитное излучение, испускаемое этими объектами, позволяет астрономам изучать структуру Вселенной на ранних этапах ее развития, однако мощный радиоджет, исходящий от недавно обнаруженного экстремально яркого квазара J1601+3102, ставит под сомнение существующие представления о «космической заре».
О том, как совмещать успешную работу в физике и литературе, об экситонах и фотонах, о жидком свете, поляритонике и о мировом лидерстве России в этой области мы поговорили с Алексеем Кавокиным, директором Международного центра теоретической физики имени А. А. Абрикосова (МФТИ), руководителем группы квантовой поляритоники Российского квантового центра, руководителем лаборатории оптики спина Санкт-Петербургского государственного университета.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии