Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Игроки с высокой степенью ожирения оказались успешнее в длительных соревнованиях по киберспорту
Ученые из НИУ ВШЭ и Норвежского университета естественных и технических наук сравнили успехи в киберспорте игроков разных весовых категорий. Притом, что в целом ожирение негативно влияет на успехи в киберспорте, киберспортсмены с высокой степенью ожирения с определенного момента превосходят своих соперников, если речь идет о продолжительных турнирах.
Результаты опубликованы в журнале International Journal of Obesity. Подробнее — в материале IQ.HSE. Ожирение и лишний вес стали одной из глобальных проблем, связанных со здоровьем современных людей. Так, по информации ВОЗ, в 2016 году 39 процентов взрослых в мире имели лишний вес, а около 13 процентов страдали ожирением. И это растущая тенденция. «Ожирение — комплексная социальная проблема, поскольку она напрямую влияет на людей с лишним весом и отношение к ним со стороны социума», — отмечают в своей статье авторы исследования Петр Паршаков, Юлия Найдёнова, Артур Ассанский и Корнель Несслер.
Исследователи считают, что использование данных из сферы киберспорта имеет свои преимущества: можно отследить результаты игроков, длительность игр и так далее. Все это есть в открытом доступе, как и фотографии участников турниров. По сути, поясняют авторы, это возможность для квазиэксперимента (когда экспериментатор не воздействует на участников или условия эксперимента). Подобные данные проблематично собрать в других сферах, например в инженерии, дизайне или аналитике, где люди на компьютере выполняют повторяющиеся задания разной длительности.
Источником данных для ученых послужил специальный ресурс, агрегирующий статистику обо всех играх и чемпионатах по CS:GO. Авторы собрали фотографии 821 игрока и их индивидуальные результаты за период с 2012 по 2020 год. Количество фотографий для каждого киберспортсмена варьировалось от одного до четырех. Всего в выборке было 127 533 кейса с данными игр и результатами участников. Для оценки ИМТ по фотографиям профилей игроков авторы использовали специальную технологию искусственного интеллекта, которая ранее была проверена в исследовательских экспериментах.
Выяснилось, что эффект ИМТ негативно связан с результатами игроков, то есть лишний вес способствует их ухудшению. В ходе проведения регрессионного анализа, правда, удалось установить, что это касается прежде всего игроков с высокой степенью ожирения — III. Их показатели, как отмечают исследователи, в среднем на 12,8 процентов ниже остальных. Результаты же людей с лишним весом и находящихся в группе ожирения I и II не отличаются от результатов игроков с нормальным ИМТ.
Интересно, что обнаруженный эффект уменьшается с каждым дополнительным раундом. «В среднем игроки с самым высоким ИМТ играют хуже тех, у кого этот показатель меньше, но разница уменьшается по мере увеличения продолжительности игры», — разъясняют авторы. Оказалось, что в случае самых длительных по времени матчей игроки с тяжелой степенью ожирения превосходили всех остальных в результатах.
Это соответствует выводам предыдущих исследований. В одном из них было показано, что дети с ожирением могли играть в азартные игры значительно дольше, чем дети с нормальным весом. Хотя в фокусе текущей работы не азартные игры, тем не менее у киберспортсменов тоже есть шансы получать стимулы к дальнейшей игре на частых интервалах, то есть выигранных раундах, поясняют авторы.
Возрастающая эффективность людей с III степенью ожирения при выполнении длительных задач может быть связана, как считают ученые, с более высокой импульсивностью, которая считается одной из причин ожирения, а также игровой зависимости. Другое объяснение может заключаться в том, что люди с ожирением потребляют больше калорий, что помогает им справляться с длительными задачами.
Также обнаружилось, что люди с высоким ИМТ в целом играют хуже в случае «живого» формата турнира. «Поскольку живые события отличаются от он-лайна присутствием публики и более высоким престижем, объяснением этой разницы может быть социальное давление и негативные установки по отношению к игрокам с лишним весом», — комментируют авторы. По их мнению, это может означать либо наличие дискриминации, направленной на участников с ожирением, либо то, что другие игроки более сильны в эмоциональном плане.
Проведенное исследование позволяет более детально оценить влияние ожирения на деятельность, связанную с использованием компьютерных технологий, но (почти) не требующую физической активности. Существует множество работ, которые фокусируются на объяснении того, почему нормальный вес помогает в различных видах деятельности. Но при этом есть недостаток научных данных о влиянии лишнего веса на разные виды деятельности и причинах этого влияния.
Ученым пришлось значительно доработать установку сканирующей туннельной микроскопии, чтобы обеспечить чистоту поверхности образцов. Когда они сумели это сделать, смогли и найти искомое состояние.
Ученые исходят из предположения, что гипотетическое невидимое вещество влияет на обычное не только своей гравитацией. По их мнению, частицы темной материи могут сталкиваться с атомами внутри планет, и во время этих столкновений выделяется энергия. В результате, по расчетам, на Земле должна неуклонно сокращаться продолжительность суток: на 12 секунд каждые 100 лет.
Американские зоологи задались вопросом: как можно улучшить условия содержания птиц в неволе? Они добавили в лабораторные клетки подстилку из искусственной травы, чтобы птица могла питаться в знакомой среде, а не из стандартной миски. Опыты проводили на воробьях — исследователи несколько недель замеряли их реакцию на стресс. Результаты показали, что искусственная трава может улучшить состояние птиц в неволе, но переселять их потом не стоит.
Ученые из Сколтеха исследовали разнообразие молекул, которые могут образовываться из атомов кислорода и углерода. Помимо широко известных углекислого и угарного газов, моделирование обнаружило две сотни экзотических, но относительно стабильных соединений этих двух элементов, многие из которых не были описаны ранее. Этот класс веществ представляет интерес для исследований космоса, аккумуляторных технологий, биохимии и — неожиданным образом — для разработки промышленной взрывчатки и ракетного топлива. Как оказалось, некоторые из открытых веществ при распаде будут высвобождать более 75 процентов взрывной энергии тротила.
Создан гибридный материал из бислоя висмута и магнитной подложки, который может изменить электронику
Российские ученые совместно с коллегами из Международного физического центра Доностии (DIPC) совершили значительный прорыв в области материалов с топологическими свойствами. Им удалось создать новый гибридный материал на основе бислоя висмута и семейства материалов MnBi₂Te₄, который обладает уникальными электронными и магнитными свойствами.
Одна из главных задач для нефтегазовой отрасли России — повышение эффективности добычи. Крупные месторождения истощаются, доля трудноизвлекаемых запасов растет, поэтому важно изучать факторы, влияющие на степень извлечения углеводородов из недр. Существующие методы оценки эффективности добычи недостаточно точны, поскольку в них есть параметры, определение которых носит субъективный характер. Ученые Пермского Политеха предложили новый метод оценки эффективности выработки запасов нефти, основанный на более точных показателях. Его использование позволит выявить наилучшие условия для добычи.
Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).
В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии