Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Игроки с высокой степенью ожирения оказались успешнее в длительных соревнованиях по киберспорту
Ученые из НИУ ВШЭ и Норвежского университета естественных и технических наук сравнили успехи в киберспорте игроков разных весовых категорий. Притом, что в целом ожирение негативно влияет на успехи в киберспорте, киберспортсмены с высокой степенью ожирения с определенного момента превосходят своих соперников, если речь идет о продолжительных турнирах.
Результаты опубликованы в журнале International Journal of Obesity. Подробнее — в материале IQ.HSE. Ожирение и лишний вес стали одной из глобальных проблем, связанных со здоровьем современных людей. Так, по информации ВОЗ, в 2016 году 39 процентов взрослых в мире имели лишний вес, а около 13 процентов страдали ожирением. И это растущая тенденция. «Ожирение — комплексная социальная проблема, поскольку она напрямую влияет на людей с лишним весом и отношение к ним со стороны социума», — отмечают в своей статье авторы исследования Петр Паршаков, Юлия Найдёнова, Артур Ассанский и Корнель Несслер.
Исследователи считают, что использование данных из сферы киберспорта имеет свои преимущества: можно отследить результаты игроков, длительность игр и так далее. Все это есть в открытом доступе, как и фотографии участников турниров. По сути, поясняют авторы, это возможность для квазиэксперимента (когда экспериментатор не воздействует на участников или условия эксперимента). Подобные данные проблематично собрать в других сферах, например в инженерии, дизайне или аналитике, где люди на компьютере выполняют повторяющиеся задания разной длительности.
Источником данных для ученых послужил специальный ресурс, агрегирующий статистику обо всех играх и чемпионатах по CS:GO. Авторы собрали фотографии 821 игрока и их индивидуальные результаты за период с 2012 по 2020 год. Количество фотографий для каждого киберспортсмена варьировалось от одного до четырех. Всего в выборке было 127 533 кейса с данными игр и результатами участников. Для оценки ИМТ по фотографиям профилей игроков авторы использовали специальную технологию искусственного интеллекта, которая ранее была проверена в исследовательских экспериментах.
Выяснилось, что эффект ИМТ негативно связан с результатами игроков, то есть лишний вес способствует их ухудшению. В ходе проведения регрессионного анализа, правда, удалось установить, что это касается прежде всего игроков с высокой степенью ожирения — III. Их показатели, как отмечают исследователи, в среднем на 12,8 процентов ниже остальных. Результаты же людей с лишним весом и находящихся в группе ожирения I и II не отличаются от результатов игроков с нормальным ИМТ.
Интересно, что обнаруженный эффект уменьшается с каждым дополнительным раундом. «В среднем игроки с самым высоким ИМТ играют хуже тех, у кого этот показатель меньше, но разница уменьшается по мере увеличения продолжительности игры», — разъясняют авторы. Оказалось, что в случае самых длительных по времени матчей игроки с тяжелой степенью ожирения превосходили всех остальных в результатах.
Это соответствует выводам предыдущих исследований. В одном из них было показано, что дети с ожирением могли играть в азартные игры значительно дольше, чем дети с нормальным весом. Хотя в фокусе текущей работы не азартные игры, тем не менее у киберспортсменов тоже есть шансы получать стимулы к дальнейшей игре на частых интервалах, то есть выигранных раундах, поясняют авторы.
Возрастающая эффективность людей с III степенью ожирения при выполнении длительных задач может быть связана, как считают ученые, с более высокой импульсивностью, которая считается одной из причин ожирения, а также игровой зависимости. Другое объяснение может заключаться в том, что люди с ожирением потребляют больше калорий, что помогает им справляться с длительными задачами.
Также обнаружилось, что люди с высоким ИМТ в целом играют хуже в случае «живого» формата турнира. «Поскольку живые события отличаются от он-лайна присутствием публики и более высоким престижем, объяснением этой разницы может быть социальное давление и негативные установки по отношению к игрокам с лишним весом», — комментируют авторы. По их мнению, это может означать либо наличие дискриминации, направленной на участников с ожирением, либо то, что другие игроки более сильны в эмоциональном плане.
Проведенное исследование позволяет более детально оценить влияние ожирения на деятельность, связанную с использованием компьютерных технологий, но (почти) не требующую физической активности. Существует множество работ, которые фокусируются на объяснении того, почему нормальный вес помогает в различных видах деятельности. Но при этом есть недостаток научных данных о влиянии лишнего веса на разные виды деятельности и причинах этого влияния.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Современные млекопитающие небольшого размера вроде крыс и других грызунов быстро созревают, спариваются, чтобы оставить потомство, и довольно скоро умирают. Однако так было не всегда. Анализ окаменелых останков вымерших млекопитающих под названием Krusatodon kirtlingtonensis показал, что эти мышеподобные существа жили дольше и взрослели медленнее, чем близкие к ним современные потомки.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии