Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Технология Пермского Политеха позволит снизить уровень ДТП из-за гололеда
Справиться со скользкостью дорог и снизить уровень автомобильных аварий поможет технология ученых Пермского Политеха. Они впервые предложили использовать дорожные покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня. Шероховатые поверхности можно расположить в местах концентрации ДТП. Исследователи также оценили риски при применении технологии и доказали ее безопасность.
Результаты работы ученые опубликовали в журнале AIP Conference Proceedings. На технологию они зарегистрировали восемь патентов. В исследовании также приняли участие разработчики из АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ».
«Чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения. Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения. Кроме того, их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей.
Мы проверили технологию на соответствие требованиям современных технических регламентов и других нормативных документов, которые предъявляют к таким материалам», – рассказывает профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук Андрей Кочетков.
По словам ученых, в России произошел переход к риск-ориентированному подходу управления экономикой. В соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» требования безопасности оценивают в виде допустимого риска причинения вреда. Это также соответствует решению Комиссии Таможенного союза № 624 и Протоколу о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза. Аудит риска может помочь предприятиям уменьшить количество проверок со стороны органов государственного контроля, считают исследователи.
Ученые смоделировали различные макрошероховатые текстуры, которые получают с помощью распределения зернового каменного материала на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей. Для анализа данных они использовали методику расчета 50-процентного риска и вероятностно-статистические методы. Значения коэффициентов сцепления дорожных покрытий исследователи обработали с помощью методов математической статистики.
Шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог и при использовании всех фракций. По словам ученых, на данный момент технология готова к внедрению. Разработчики уже установили опытные участки с дорожными покрытиями в Саратовской области и провели экспериментальные работы в ФАУ «РОСДОРНИИ». Ежегодно специалисты вводят в эксплуатацию до 100 тысяч квадратных метров полиуретаново-щебеночных покрытий для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в Москве и ОАЭ. Проект исследователей совместно с АО «ОргСинтезРесурс» (Москва) стал лучшей разработкой дорожного хозяйства РФ на конкурсе союза работодателей «АСПОР».
Приблизительно 4,5 тысячи лет назад в Египте жил пожилой человек, который, вероятно, трудился гончаром. Сегодня его ДНК расшифровали полностью: это первый для современной науки случай расшифровки полного генома человека из Древнего Египта. Анализ не только раскрыл детали былой жизни, но и намекнул на связи с Месопотамией.
Гарум — знаменитый рыбный соус, который был неотъемлемой частью кухни Древнего Рима и других средиземноморских культур. Он стоял на столах и в хижинах бедняков, и в пиршественных залах патрициев. Философ Сенека с отвращением называл его «драгоценной сукровицей протухших рыб», но миллионы римлян обожали эту приправу. Что на самом деле входило в ее состав? Ответ на вопрос нашла международная команда ученых с помощью чанов, которые использовались для приготовления соуса.
Кавказ — один из мировых лидеров по числу долгожителей. Ученые КБГУ задались целью выяснить, что позволяет людям в Кабардино-Балкарии жить так долго и сохранять активность. Работа исследователей открывает новые перспективы в понимании процессов старения и разработке стратегий для продления жизни.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии