6 статьи
4 подписчика
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» – один из ведущих технических университетов России и участник программы «Приоритет-2030» – является лидером в области разработки технологий и опережающей подготовки кадров для сфер радиоэлектронных, информационно-телекоммуникационных и информационно-управляющих систем, искусственного интеллекта, биоинженерии, жизнеобеспечения человека и защиты окружающей среды.

Оказалось, что датчики активности собак помимо сведений о животных работают с личными данными владельцев на смартфонах и поэтому могут быть перехвачены киберпреступниками.

Устройство, разработанное на основе многослойной структуры сегнетоэлектрик – карбид кремния, может повысить эффективность работы сверхвысокочастотных систем.

Прототип устройства с помощью эффекта молекулярного биораспознавания, а также эффекта флюоресценции позволит регистрировать выброс в кровь стрессовых белков, которые могут свидетельствовать о риске возникновения инсульта или энцефалопатии у пациента.

Эффект, благодаря которому возможна запись информации в кремниевом кольцевом микрорезонаторе с помощью импульсов света разной интенсивности, впервые описан учеными ЛЭТИ. Он открывает большие возможности по созданию быстродействующих модулей памяти для оптических компьютеров будущего.

Петербургские ученые совместно с коллегами из Германии разрабатывают программный комплекс, который позволяет подбирать индивидуальную терапию при лечении пациентов, имеющих проблемы со слухом.

В ЛЭТИ разработали программу, которая с помощью алгоритмов машинного зрения и искусственного интеллекта способна по видеозаписи отслеживать закономерности в поведении рыбок данио-рерио, на которых ученые всех стран проводят испытания лекарственных средств. Сегодня в России программ для решения подобных задач не существует, поэтому используются зарубежные разработки. Проект ученых ЛЭТИ направлен на импортозамещение программного обеспечения в этой сфере.