22 статьи
4 подписчика
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» – один из ведущих технических университетов России и участник программы «Приоритет-2030» – является лидером в области разработки технологий и опережающей подготовки кадров для сфер радиоэлектронных, информационно-телекоммуникационных и информационно-управляющих систем, искусственного интеллекта, биоинженерии, жизнеобеспечения человека и защиты окружающей среды.

Научная группа, в которую вошли специалисты ЛЭТИ, обнаружила новые свойства боросиликатных пленок, которые, в частности, используются для создания высокоэффективных транзисторов, применяемых в современной микроэлектронике.

Разработка может настраиваться под пользователя индивидуально, позволит быстро измерять артериальное давление в любом месте, не используя манжету и стетоскоп (прибор для измерения давления). Точность системы — около 96 процентов.

Научная группа из СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Института химии силикатов открыла и описала свойства нового политипа арсеновагнерита - минерала, который был найден в вулкане Толбачик на Камчатке.

Ученые СПбГЭТУ «ЛЭТИ» доказали перспективность использования ковдорской магнетитовой руды в качестве наполнителя гибридных композитов для защиты зданий и других объектов гражданского строительства от воздействия радиоволн.

Модель также позволит изучить последствия операций. В частности, то, как хирургическое вмешательство может глобально повлиять на биомеханику шеи пациента.

Исследование позволило ученым уточнить представления о сферах культуры и детства у населения, которое обитало на территории Тувы в раннескифское время — в VIII-VI веках до нашей эры, а также обнаружить скрытые артефакты.

Микроводоросль гематококк озерный в ответ на стресс вырабатывает астаксантин — полезную в сельском хозяйстве кормовую добавку, используемую при разведении рыбы и птицы. Ученые из ЛЭТИ исследовали, каким образом можно улучшить рост культуры гематококка, чтобы в дальнейшем сделать производство астаксантина более эффективным и экономичным.

Полученные при участии ученых СПбГЭТУ «ЛЭТИ» химические соединения на основе кремния и наноалмазов создают особую пленку на поверхности семян, которая в дальнейшем улучшает обмен веществ растения.

Портативная система с помощью специальных пептидных молекул - аптамеров - позволяет с высокой точностью выявлять биомаркеры инфаркта миокарда в крови. Диагностика проводится в течение 5-10 минут.

Загрузить ещё