Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В МПСУ показали, что у подростков из колледжей есть проблемы с общением
Исследование МПСУ показало нестабильный характер межличностных отношений подростков, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования. В силу особенностей возраста у студентов есть определенные проблемы с коммуникацией, вызванные наличием эмоциональных барьеров и значительной степенью агрессивности у некоторых из них.
Кроме того, нередко наблюдаются расхождения между потребностью студентов в общении и внутренней готовностью, наличием определенных качеств и свойств личности, способствующих установлению позитивных взаимоотношений. Такое состояние дискомфорта и высокого нервно-психического напряжения мешает свободной реализации творческого потенциала подростков в процессе обучения и формированию важных личностных качеств.
Все больше и больше школьников выбирают колледж в качестве траектории учебы и профессионального развития. С психологической точки зрения такая смена учебного заведения представляет собой системный, двусторонний, поэтапный процесс активного приспособления подростка к условиям иной образовательной среды, выражающийся в формировании и развитии когнитивных, мотивационно-волевых, социально-коммуникативных связей.
Подростковый возраст — ответственный и важный этап и далеко не у каждого он протекает гладко. Группа колледжа — некая модель социума, микромир, адаптация к которому имеет большое значение. Общение внутри него для подростка становится наиболее важным элементом самоактуализации и самоопределения, формирования уверенной жизненной позиции, мировозренческих установок.
В ходе исследования МПСУ Сафронова Инна под руководством кандидата психологических наук, доцента Корж Елены изучила особенности межличностного общения среди двух групп московского колледжа, общей численностью 40 человек. Оно проводилось с использованием шести диагностических методик, направленных на оценку коммуникативных, эмоциональных, эмпатичных качеств и сплоченности группы.
В результате исследования было выявлено, что для ряда подростков, выбравших доминирующую позицию, остается проблемой установление позитивных отношений с одногруппниками. Для другой сопоставимой по размеру части, наоборот, характерна чрезмерно дружелюбная установка, являющаяся предпосылкой для подчинения и согласия с партнерами по общению в любых ситуациях.
В результате, коммуникативные навыки первокурсников колледжа находились на среднем и низком уровнях. Это связано с преобладанием в группах одновременно зависимого (35-40 процентов) и агрессивного (35-40 процентов) типов поведения, поскольку обе позиции негативно сказываются на восприятии человека окружающими и способствуют возникновению сложностей в коммуникации.
Кроме того, на установление позитивных межличностных отношений влияет проявление эмпатии, по которой в среднем по обеим группам исследуемых студентов были получены низкие результаты. При этом наименее выражен был компонент рациональности эмпатических свойств. Тогда как способность к проникновенному общению, созданию доверительной атмосферы и эмоциональный компонент находился на среднем уровне.
Уровень эмоционального общения студентов колледжа нередко отличался нестабильностью и противоречивостью по причине наличия барьеров, связанных с негибкостью эмоций и неумением управлять ими в разных ситуациях. Также большинство подростков оценили уровень сплоченности группы как низкий или ниже среднего. Этот показатель оказывает решающую роль не только в организации межличностного общения, но и в реализации образовательных и воспитательных целей учебного заведения.
Описанные проблемы создают затруднения в организации групповой работы, что вносит дополнительные сложности в реализацию учебного процесса. Поэтому одна из важнейших педагогических задач любого колледжа — работа со студентами первого курса, направленная на более быстрое и успешное освоение ими новой роли, а также адаптацию к новой системе обучения и социальных отношений.
К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.
Люди, которые были на грани смерти, затем иногда рассказывают, как мчались навстречу необычайно яркому свету или видели всю свою жизнь, проносящуюся перед глазами. Эти переживания на первый взгляд напоминают галлюцинации под воздействием некоторых психоделиков. Но есть и существенные различия, обнаружили исследователи из Великобритании.
Биотехнологи из Ноттингемского университета (Великобритания) воспроизвели процесс естественной ферментации какао-бобов в лаборатории, чтобы проверить, можно ли улучшить вкус готового продукта «вручную». Оказалось, что правильно подобранная колония микроорганизмов может внести свои нотки и определить качество будущего шоколада.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
Изображение блазара PKS 1424+240, полученное с помощью радиоинтерферометра VLBA, напомнило астрономам легендарное «Око Саурона» из «Властелина колец» — джет, пронизывающий кольцеобразное магнитное поле объекта, устремлен к нашей планете, а сам блазар может оказаться одним из наиболее ярких источников нейтрино в космосе.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии