Для контроля за безопасностью беспилотных автомобилей предложено использовать метод блокчейна
6 минут
Университет ИТМО

Для контроля за безопасностью беспилотных автомобилей предложено использовать метод блокчейна

4.9

Сотрудники факультета безопасности информационных технологий Университета ИТМО предложили метод использования системы блокчейн для мониторинга дорожной ситуации. С помощью предложенного алгоритма можно будет создавать защищенные от изменений журналы активности беспилотных автомобилей, позволяющие надежно фиксировать дорожные происшествия. Также технология потенциально может помочь составлять базы данных ДТП, чтобы определять наиболее опасные участки дороги.

ДТП с участием беспилотного автомобиля / ©inflife.ru

Результат исследования был представлен на международной конференции ICOIN 2020, состоявшейся в Барселоне и опубликован в вестнике конференции, индексируемом в базе SCOPUS.

Описывая ближайшее будущее, инженеры, экономисты, политики всего мира говорят о том, что города станут «умными», а автомобили в массе своей – беспилотными. Но для того, чтобы это стало реальностью, необходимо развитие технологий сбора, анализа, хранения и защиты огромного количества данных. При этом следует помнить, что многие заинтересованы в искажении данных: водители, желающие скрыть факт участия в ДТП; производители беспилотных автомобилей, нуждающиеся в как можно лучших показателях безопасности своих разработок; власти, старающиеся улучшить статистику аварий и пробок.

Сотрудники факультета безопасности информационных технологий Университета ИТМО Сергей Беззатеев и Вадим Давыдов предложили модель накопления и защиты данных о дорожной обстановке, которая использует механизм блокчейн. Их разработка должна помочь защитить данные от манипуляций.

Первое возможное применение математических алгоритмов, предложенных сотрудниками Университета ИТМО – создание системы сбора данных о «поведении» на дорогах беспилотных автомобилей. Все события, которые происходят с автомобилем: парковка, авария, нарушение правил дорожного движения, сбой в работе – могут фиксироваться на бортовом компьютере и пересылаться в общую базу данных.

«В Китае сейчас есть проблема с тем, чтобы повысить уровень безопасности беспилотных автомобилей, – рассказывает Сергей Беззатеев, – необходимо вести журнал, записывающий все происходящее, иначе, согласно правилам, безопасность не считается обеспеченной. На сегодняшний день один из проверенных и надежных способов сделать эту запись достоверной – блокчейн, чья надежность уже доказана на криптовалюте. При этом учет событий, произошедших с конкретным автомобилем, будет вести не только этот автомобиль, но и все другие беспилотники, в зоне наблюдения которых он окажется».

Технология может помочь не только для работы с беспилотниками. Внедрение такой системы поможет собирать большие данные о городских дорогах и загородных трассах. Информация будет аккумулироваться в единой базе, которая позволит составить большую, постоянно обновляемую базу ДТП. Располагая такой информацией, дорожные службы и ГИБДД смогут видеть закономерности и выявлять места с неправильной работой светофора, ошибками в разметке, дефектами дорожного полотна, приводящими к постоянным авариям. При этом сбор данных может вестись не только бортовыми компьютерами и видеорегистраторами, но также и простыми прохожими, которые смогут передать информацию о ДТП через свои мобильные устройства.

Потенциально, поясняют ученые, подобная система может помочь также собирать достоверные сведения об истории подержанного автомобиля перед его покупкой. Так, человек, желающий купить машину, мог бы запрашивать данные из такой информационной базы и проверять – участвовала ли машина в ДТП или даже какой у нее достоверный пробег.  

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Университет ИТМО
10 статей
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО» — первое неклассическое высшее учебное заведение Санкт-Петербурга, один из национальных исследовательских университетов России.
Вчера, 15:32
29 минут
Александр Березин

В России обещают начать тестирование вакцины в середине лета. В США намереваются выпустить ее в середине следующего лета, а в Китае уже тестируют. При этом ряд специалистов утверждает, что создать ее вообще не получится в обозримые сроки. Откуда такой разнобой мнений? Будет ли она создана на самом деле, и если да, то в какие сроки?

Вчера, 10:21
6 минут
Сергей Васильев

В трещинах базальтовых пород, поднятых из-под дна Тихого океана, обнаружилась исключительно богатая микрофлора.

Позавчера, 19:33
6 минут
Полина

Лекарство, используемое против вшей и гельминтов, демонстрирует высокую активность против вируса SARS-CoV-2 в культуре клеток.

Вчера, 15:32
29 минут
Александр Березин

В России обещают начать тестирование вакцины в середине лета. В США намереваются выпустить ее в середине следующего лета, а в Китае уже тестируют. При этом ряд специалистов утверждает, что создать ее вообще не получится в обозримые сроки. Откуда такой разнобой мнений? Будет ли она создана на самом деле, и если да, то в какие сроки?

Вчера, 10:21
6 минут
Сергей Васильев

В трещинах базальтовых пород, поднятых из-под дна Тихого океана, обнаружилась исключительно богатая микрофлора.

Позавчера, 19:33
6 минут
Полина

Лекарство, используемое против вшей и гельминтов, демонстрирует высокую активность против вируса SARS-CoV-2 в культуре клеток.

10 марта
5 минут
Сергей Васильев

Новый анализ образцов лунного грунта показал, что под поверхностью спутника могут скрываться остатки древней планеты Тейя, столкновение которой с Землей и привело к появлению спутника.

10 марта
2 минуты
Илья Ведмеденко

Принадлежащие норвежским ВВС американские истребители пятого поколения использовали для перехвата российских боевых самолетов — Ту-142 и МиГ-31.

13 марта
38 минут
Александр Березин

С начала марта 2020 года по социальным сетям распространяется одна и та же мысль: в России полным-полно больных Covid-19, просто власти занижают медицинскую статистику «на много порядков». Больные гриппом и ОРВИ, считают сторонники этой точки зрения, на самом деле, страдают от коронавируса. Смерти от него тоже «оформят» под грипп и обычную пневмонию. Более того, сходными фальсификациями пытаются объяснить и почти полную победу над эпидемией в Китае. Версия, согласимся, красочная, будоражит воображение. Проверим, совместима ли она с реальностью.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: