Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи узнали, почему американцы смеются над шутками индийских комиков
В последние годы стендап-комики индийского происхождения в США становятся все более популярными. Их выступления стали площадкой для обсуждения этнических стереотипов, культурных различий и жизни иммигрантов. Они строят шутки на ситуациях, знакомых многим: строгие родители, акцент, попытки совместить индийские традиции с американским образом жизни, сложности в школе и на работе. Часто высмеиваются ожидания общества: индийцы обязательно должны быть отличниками, работать в науке, медицине или IT, а их семьи — быть образцом традиционных ценностей. Эксперты МГППУ провели исследование, которое выявило средства языка, с помощью которых в выступлениях выражаются стереотипы.
Статья опубликована в научном журнале «Язык и текст». Социологи выделяют ряд стереотипов, связанных с индийцами в США. Индийцев часто считают «образцовым меньшинством» — примером успешной ассимиляции, трудолюбия и высоких академических достижений. Распространено представление о стремлении индийцев выглядеть «по-западному», менять имена и быстро осваивать английский язык. В то же время сохраняется восприятие их инаковости, иногда даже опасности, связанной с традициями, а после событий 11 сентября 2001 года усилились подозрения в адрес мусульман южноазиатского происхождения.
Индийцев также характеризуют как людей с высоким уровнем трудовой этики, готовых жертвовать личным временем ради успеха. Ожидается, что они особенно успешны в науках и технологиях, а в профессиональном плане их часто ассоциируют с врачами, программистами, владельцами магазинов и такси. К личным качествам индийцев относят ум, конкурентоспособность и отсутствие спортивных достижений. В семейных отношениях стереотипно подчеркивается строгость и контроль со стороны родителей, особенно в вопросах учебы и брака, а индийский акцент часто воспринимается как забавный или труднопонимаемый.
В стендап-выступлениях многие стереотипы из приведенного выше абзаца находят отражение в конкретных шутках и высказываниях. Например, тема академических достижений обыгрывается в фразе: «Мы идеальная индийская пара — занимаемся математикой ради удовольствия». Взаимоотношения родителей и детей иллюстрируются репликой: «Любовь среди “браунов” очень условна. Он такой: “Лучше получай одни пятерки”». Профессиональные стереотипы звучат в утверждении: «На вершине иерархии — индийцы-программисты, индийцы-врачи и индийцы-владельцы отелей». Инаковость подчеркивается историей о мальчике из Техаса: «Индийский мальчик в Техасе собрал часы, а его отстранили — решили, что это бомба». Стереотипный образ индийца обыгрывается словами: «Давайте сразу проясним: у меня индийский акцент». Культурные особенности, например, индийская кухня, также становятся предметом шуток: «Это потому, что у нас есть такая штука, как вкусовые рецепторы».
Чтобы сделать речь более яркой и выразительной, комики активно используют различные изобразительно-выразительные средства языка. Например, гипербола помогает преувеличить или обобщить ситуацию, как в репликах «Лучшее, что могу дать» (об успехах) или «Так много разбитых мечт, так много» (о профессиях). Сравнения также часто встречаются, например: «Сложен как ладду (десерт в виде шариков)», что используется для описания внешности. Метафоры позволяют создавать яркие образы, например: «У нас есть иерархия индийцев» (о профессиях).
Особое место занимают этнические ярлыки. Так, выражение “A,B,C,Ds” или “American Born Confused Desis” обозначает американцев индийского происхождения, выросших в США и испытывающих сложности с сохранением культурных корней. Термин “FOB” (“fresh off the boat”) используется уничижительно по отношению к недавно прибывшим и неассимилированным иммигрантам. Слово “brown” служит метафорическим обозначением людей с цветом кожи между «white» и «black» и чаще всего несет нейтральный или положительный оттенок. В то же время встречаются и откровенно оскорбительные ярлыки, такие как “sand nigger” и “dune coon”, направленные против арабов и темнокожих мусульман.
Антитеза также часто применяется для подчеркивания противопоставления групп, например, «пусть называют тебя как хотят» (о стереотипах). Такое разграничение выражается через противопоставление «мы» (индийцы, иммигранты, «брауны») и «вы» (белые, неиндийцы, британцы), что подчеркивается местоимениями, обращением к аудитории и сопоставлением обстоятельств.
Ирония и сарказм проявляются через гиперболу, несоответствие между сказанным и подразумеваемым, а также через противопоставления и обобщения. Например, фраза «if it doesn’t cost your life, pay it» иронично преувеличивает ожидания, а «we can be anything in this country» формально утверждает свободу выбора, но на самом деле намекает на существующие ограничения.
Кроме того, в речи комиков часто встречается стилистически сниженная лексика: разговорные слова, такие как cop («коп»), сленговые выражения вроде have a beef («иметь неразрешенный спор или конфликт с кем-то»), а также обсценная лексика, что придает выступлениям дополнительную аутентичность и эмоциональность. Часто используются отсылки к известным личностям (Саддам Хусейн, Махатма Ганди, Усама бен Ладен), персонажам поп-культуры (Апу из «Симпсонов»), а также к реалиям индийской (Desi — термин для индийцев, pakoras — закуска, laddu — десерт, «Fair and Lovely» — отбеливающий крем) и американской жизни (SAT — экзамен, GPA — средний балл, Spelling Bee — конкурс правописания).
Анализ выступлений показал, что стендап-комики индийского происхождения широко используют этнокультурные стереотипы в своих выступлениях, охватывая темы учебы, семьи, профессий, инаковости и культурных особенностей. Для этого применяются гипербола, сравнения, метафоры, ярлыки, антитеза, сатирические приемы, разговорная и обсценная лексика, а также культурные отсылки. Благодаря откровенности и резкости в изображении общественных проблем и настроений жанр стендапа способствует открытому обсуждению межэтнических вопросов, позволяя артистам делиться личным опытом, а аудитории — по-новому взглянуть на стереотипы и социальные проблемы.
Исследование проведено лингвистами МГППУ Айарпи Мурадян и Марией Солоненко.
Большой коллектив российских ученых из ведущих научных центров, включая Физический институт имени П. Н. Лебедева РАН, Объединенный институт ядерных исследований, НИЦ «Курчатовский институт», МФТИ и Институт ядерных исследований РАН, провел один из самых чувствительных в мире поисков больших дополнительных измерений Вселенной. С помощью уникального детектора DANSS, расположенного в непосредственной близости от энергетического ядерного реактора на Калининской АЭС, физики проанализировали рекордные 5,8 миллиона событий взаимодействия антинейтрино. Хотя прямого подтверждения существования «скрытых миров» найдено не было, полученные результаты установили самые жесткие на сегодняшний день ограничения на их возможные параметры и с высокой долей уверенности исключили гипотезу о дополнительных измерениях как объяснение многолетних загадок в физике нейтрино.
В Новгородском университете решили математическую «задачу о двуруком бандите» и внесли вклад в решение фундаментальной математической проблемы. Полученные результаты научного исследования можно применять в оптимизации пакетной обработки больших данных.
В последние 10-12 лет наблюдения новых телескопов показали, что древняя и современная Вселенная расширяется с разными скоростями, хотя в стандартной космологической модели должна с постоянной. Группа физиков предложила возможное объяснение и попутно рассчитала дату «конца света».
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
Если гипотетическая внеземная цивилизация живет возле очень старой и потому очень горячей звезды, она могла бы спасти свою планету от перегрева с помощью защитной астроинженерной конструкции. Астрофизики рассказали, как ее можно будет обнаружить с помощью новой обсерватории.
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии