15 сентября

В средствах женской гигиены нашли вредные вещества

4.5

Американские исследователи выяснили, что в женских тампонах содержатся летучие органические соединения, которые влияют на присутствие этих веществ в моче. Интересно, что в прокладках их содержание значительно ниже.

В средствах женской гигиены нашли вредные вещества / ©Getty images

Летучие органические соединения (ЛОС) включают широкий спектр химических веществ, которые содержатся во многих предметах быта, в том числе средствах личной гигиены, красках, клею и стройматериалах. При этом ЛОС — известные загрязнители окружающей среды: они встречаются в воздухе, почве и воде. Воздействие летучих органических соединений связывают с репродуктивными, неврологическими, иммунологическими расстройствами у животных и людей, а еще с канцерогенным эффектом.

В 2014 году в средствах женской гигиены обнаруживали определенные ЛОС, но их число было ограничено. После этого проводили точечные исследования. Ученые из Мичиганского университета (США) вновь озадачились этой проблемой и решили измерить концентрацию различных веществ в моче у 25 женщин репродуктивного возраста на протяжении менструального цикла. Свои выводы они опубликовали в Journal of Women’s Health.

В результате исследователи обнаружили 36 летучих органических соединений, включая гексан, н-нонан, гексаналь, нонаналь, бензол, толуол, п-изопропилтолуол, 2-бутанон и метилизобутилкетон. Причем у женщин, использующих тампоны, в моче выявили более высокие концентрации ЛОС, чем у тех, которые предпочитали прокладки. Это касалось 2-бутанона и метилизобутилкетона.

Тем не менее ученые пока не знают, влияют ли обнаруженные ЛОС на здоровье женщин. Известно, что повышенные концентрации 2-бутанона вызывают раздражение слизистых оболочек глаз, носа и горла, а при 30 миллиграммах на литр раздражение становится невыносимым. Метилизобутилкетон также оказывает аналогичное воздействие на глаза, дыхательные пути и центральную нервную систему. При значительном превышении допустимых концентраций он может привести к потере сознания.

Исследования на животных показали, что вещество, возможно, способно негативно влиять и на репродуктивную функцию человека. Для подтверждения выводов работы, как говорят ее авторы, нужны дальнейшие исследования.

27 сентября