Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Биологи испытали новое средство от хронической аллергической астмы
Двойная вакцинация, действующая одновременно против пары иммунных сигнальных молекул, защитила мышей от аллергической астмы как минимум на 11 недель.
Астма — самое распространенное хроническое заболевание легких, в том числе среди детей: по данным ВОЗ, ею страдают около 250-300 миллионов человек во всем мире и не менее 250 тысяч ежегодно умирают. Около 20% пациентов сталкиваются с неконтролируемым течением болезни средней и тяжелой степени, проявляющимся стойкими симптомами, снижением функции легких и рецидивирующими обострениями, невзирая на прием лекарств. Неоднородность фенотипов астмы остается проблемой для адекватной оценки и лечения. Однако известно, что воспаление второго типа, характеризующееся выработкой гормоноподобных белков под названием интерлейкин-4 (ИЛ-4) и интерлейкин-13 (ИЛ-13) в легких, эозинофилией дыхательных путей и высоким уровнем антител IgE (иммуноглобулины Е), встречается примерно у половины пациентов.
Французские биологи из Института Пастера в Париже создали работающие в паре вакцины, которые нацеливаются на каждый из этих цитокинов. Они позволяют организму вырабатывать ответ поликлональных антител, комбинируя целевую молекулу с белком-носителем, что делает ее иммуногенной. Ранее аналогичные вакцины использовали против интерферона альфа (IFNα) для лечения волчанки.
Однако авторы исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, не первыми взялись за интерлейкин-4 и интерлейкин-13: пару лет назад в Евросоюзе одобрили рекомбинантное, полностью человеческое моноклональное антитело под названием дупиксент (дупилумаб) для дополнительной терапии астмы средней и тяжелой степени тяжести. Однако лечение подразумевает дорогостоящие инъекции, которые придется делать всю жизнь, поэтому вакцина с более длительным сроком действия была бы экономически эффективнее.
Команда Лорана Ребера сначала вакцинировала мышей, страдающих хронической астмой. После процедуры у грызунов наблюдали значительно повышенную эластичность легких и резистентность по сравнению с контрольной группой животных. Эффект сохранялся даже при использовании вакцин по отдельности, однако наибольшим он был именно при двойной вакцинации.
У иммунизированных мышей также выявили 21-кратное снижение уровня иммунных клеток, называемых эозинофилами, в легких по сравнению с грызунами, получавшими обычный физраствор. Дальнейший анализ показал, что уровень антител IgE, играющих важную роль при аллергической астме, тоже снизился при вакцинации, как и тучные клетки (тканевые клетки миелоидного ряда, содержащие в цитоплазме базофильные гранулы с гистамином и гепарином), которые выкачивают иммуноглобулины E в легкие.
Результаты предстоит подтвердить в клинических исследованиях на людях, однако ученые уже испытали свой метод двойной вакцинации на грызунах, экспрессирующих человеческие ИЛ-4 и ИЛ-13. Хотя мышиные и человеческие версии этих белков похожи лишь на 50%, воздействие на тучные клетки и IgE удалось воспроизвести и сохранить на протяжении всех 11 недель эксперимента у гуманизированных животных.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии