Открыт вид крошечных акул, светящихся в темноте
Никита Шевцов

Открыт вид крошечных акул, светящихся в темноте

Новый вид хищных рыб имеет всего 14 сантиметров в длину и производит биолюминесцентную жидкость, чтобы светиться в темноте.

front_view_pocket_shark533_1_1024

Эта карманная акула (Mollisquama mississippiensis, также носит название акула Парина) была обнаружена в Центральном Мексиканском заливе в феврале 2010 года. Она только что была классифицирована как новый вид и является одной из двух когда-либо найденных карманных акул. По словам ученых, оба этих вида живут отдельно (даже в разных океанах) и встречаются чрезвычайно редко.

Первый вид этих рыб Mollisquama parini был обнаружен у берегов Чили на подводном полигоне Наска в 1979 году и описан в 1984-м. Эта акула была взрослой самкой около 40 сантиметров в длину. И до 2010 года ученые не могли найти ни одного похожего вида. Этот факт, по словам специалистов, говорит о том, как мало мы еще знаем о биоразнообразии океана.

Для исследования нового вида ученые использовали рентгеновские снимки и компьютерную томографию высокого разрешения. Эти методы показали различия между двумя видами карманных акул и пролили свет на их анатомию. У обоих видов были обнаружены карманы с биолюминесцентной жидкостью, расположенные рядом с жабрами. Эта жидкость позволяет животным светиться в темноте.

Сравнение двух видов крошечных акул /©Grace et al., 2019, Zootaxa

Ученые также нашли ряд отличий между двумя видами. Новая карманная акула, особь которой была найдена в 2010 году, обладала меньшим количеством позвонков (из-за чего была меньше в длину), чем у второго вида, а также имела фотофоры — органы, состоящие из светящихся клеток. То есть, если первый вид акул производил свечение только посредством биолюминесцентной жидкости, выделяемой из специальных мешочков, второй для этого использовал и фотофоры.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.