Определен механизм, ускоряющий рост раковых клеток — Naked Science

Определен механизм, ускоряющий рост раковых клеток

Экспериментальный ингибитор этого механизма увеличил продолжительность жизни мышей при раннем лечении.

photo_2018-11-15_13-34-44

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выделили белок, который ускоряет рост раковой опухоли в легких. Он станет новым биомаркером и поможет диагностировать заболевание на ранних стадиях. Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

Рак легких — один из самых опасных видов этого заболевания. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2015 году от него скончалось 1,69 миллиона человек. Именно поэтому важно выявлять его на ранних стадиях, чтобы предотвратить преждевременную смерть. Американские ученые продвинулись в этом направлении, определив, как раковые клетки получают глюкозу на первых этапах развития.

Глюкоза — источник энергии, необходимый всем живым клеткам. Благодаря ему растут в том числе клетки опухоли. Предыдущие исследования выяснили, что белок SGLT2 (транспортер глюкозы/натрия) играет важную роль в развитии раковых опухолей поджелудочной и предстательной желез. Сейчас биологи сосредоточились на раке легких.

Они проводили испытания на двух группах мышей. Первая группа — генетически модифицированные грызуны, у которых вследствие этого вырабатывался рак легких. Мышам из второй группы вживляли опухоли человеческого рака легких. С помощью ПЭТ (позитронной эмиссионной томографии) ученые следили за развитием опухолей.

Исследователи обнаружили, что в случаях с человеческим раком злокачественные клетки преимущественно использовали для питания белок SGLT2. Более того, он же доставлял глюкозу предраковым поражениям. Открытое явление послужило доказательством того, что этот белок появляется даже на самых ранних стадиях развития опухоли, поэтому его можно использовать как маркер при диагностировании заболевания.

В дальнейших экспериментах авторы заметили, что ингибитор протеина SGLT2 замедлял рост опухоли и продлевал жизнь носителю. Этот препарат уже одобрило Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), он может лечь в основу нового метода купирования недуга.

Ранее команда ученых из Женевского университета показала на примере мышей, что вещество в виноградной кожуре защищает от рака легких. Естественный растительный антибиотик ресвератрол дал хорошие результаты, но действует он только при введении в полость носа.

В ФСБ рассекретили данные об экспериментах нацистской Германии в оккупированном Крыму в годы войны. Вынужденное участие в них принимали как военнопленные, так и мирные жители.