Обнаружены странные черви с тремя полами — Naked Science
Никита Шевцов

Обнаружены странные черви с тремя полами

В щелочном озере Моно биологи нашли новый вид червя, который имеет три пола и может выжить при высочайшей концентрации токсичных для организмов элементов.

3-otherworldly

Озеро Моно, расположенное на востоке Центральной Калифорнии, в три раза солонее океана и имеет показатель кислотности (рН) равный 10. Для сравнения, у чистой воды он составляет семь, и каждое его повышение на единицу равносильно увеличению щелочности среды в 10 раз. Поэтому в озере Моно не обитают рыбы, но водится большое количество рачков и других микроскопических организмов.

Однако недавно ученые обнаружили в суровых водах озера еще восемь новых видов, которые относятся к классу микроскопических червей — нематод. Они оказались очень разнообразны по своим ролям — от травоядных и паразитов до хищников. Важно отметить, что все эти черви оказались устойчивы к загрязнению мышьяком и поэтому считаются экстремофилами — организмами, которые процветают в условиях, непригодных для большинства форм жизни.

Новые виды относятся к роду Auanema. При сравнении их с родственными видами того же рода исследователи обнаружили, что найденные ранее нематоды тоже устойчивы к высоким дозам мышьяка, хотя они и не живут в загрязненных этим элементом средах. Кроме того, как оказалось, один из видов, Auanema sp., способен процветать в лаборатории при нормальных, не экстремальных условиях. Это интересно потому, что только несколько известных экстремофилов в мире могут быть изучены в лабораторных условиях.

Один из видов нематод, обнаруженных в озере Моно /©Калифорнийский технологический институт

Работа ученых говорит о том, что нематоды могут иметь генетическую предрасположенность к устойчивости в экстремальных средах обитания и адаптации к любым средам. Дальнейшая цель ученых — найти гены, которые отвечают за такую аномальную адаптацию червей, и выяснить, как работает этот механизм защиты от неблагоприятных условий.

По словам ученых, их работа важна не только для исследования биоразнообразия и получения знаний об экстремофилах. Изучение этих нематод поможет понять, как мышьяк воздействует на клетки человека, и позволит разработать механизмы, позволяющие защитить живые организмы от отравления этим элементом.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.