Новый вид паразитических грибов найден в Twitter — Naked Science

Новый вид паразитических грибов найден в Twitter

5.2

Биологи открыли новый вид грибов-паразитов членистоногих по снимку, случайно замеченному в социальной сети.

Cнимок Дерека Хеннена, показывающий многоножку рода Cambala. Паразитические грибки отмечены красными кругами / ©Derek Hennen

Как ни странно, некоторые люди выкладывают в интернет не только селфи и домашних питомцев. Так, несколько месяцев назад профессор из Музея естественной истории при Копенгагенском университете Ана Реболейра (Ana Reboleira) листала ленту своих подписок в Twitter и засмотрелась на макрофотографию многоножки, которую снял и выложил ее коллега из США Дерек Хеннен (Derek Hennen). Опытный глаз ученого привлекли характерные мелкие точки, замеченные на хитиновом панцире животного.

Одно из направлений ее работы связано с исследованием лабульбениомицетов — класса грибов, включающего более 2000 известных видов, подавляющее большинство которых являются наружными паразитами членистоногих. «До сих пор эти грибы не обнаруживались на многоножках, живущих в Америке, — говорит Реболейра. — Так что я показала снимок коллегам, а потом мы вместе отправились в музейные коллекции и начали искать».

Энтомологическая коллекция датского Музея естественной истории — одна из крупнейших в мире и включает несколько миллионов представителей порядка 100 тысяч видов. Неудивительно, что среди них нашлось множество американских многоножек, а на некоторых — грибы, до сих пор незамеченные биологами. Новый вид паразитических лабульбениомицетов описан в статье, опубликованной в журнале MycoKeys.

Авторы отнесли грибы к роду Troglomyces. В отличие от обычных стремлений закрепить в названии имя первооткрывателя или его кумира либо выдающуюся особенность самого вида, название этих грибов отражает историю их открытия — Troglomyces twitteri. По данным ученых, эти паразиты поражают репродуктивные органы многоножек, закрепляясь на хитиновом покрове и прорастая внутрь специализированными клетками.

Лабульбениомицеты известны давно, однако виды, паразитирующие на многоножках, стали исследовать лишь с 2010-х. По словам профессора Реболейры, сегодня известно около 30 таких грибов. Очевидно, что это лишь капля в море еще не открытых видов, найти которые помогут не только полевые экспедиции и музейные коллекции, но теперь и социальные сети.