Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новокаледонские вороны могут определять вес объекта по тому, как он движется
Когда мы смотрим на то, как движется объект, мы можем на глаз определить его вес. В новом исследовании новокаледонские вороны продемонстрировали то же умение, став первыми животными с этой способностью.
Международная группа ученых, объединившая сотрудников Кембриджского университета в Великобритании, Университета Окленда в Новой Зеландии и Института имени Макса Планка в Германии, в своей работе занималась умением новокаледонских воронов на глаз определять вес объекта. Выбор животных не случаен, так как эти птицы давно известны своим умом и развитыми когнитивными способностями. Сама работа опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.
«Если мы увидим картонную коробку, которую носит ветер по улице, и коробку, которая осталась неподвижной, мы сможем сделать вывод, какая из коробок тяжелая, а какая легкая. Эта способность делать выводы о свойствах объекта посредством наблюдения, а не только посредством прямой обработки, без сомнения, очень полезна во многих случаях», – пишут исследователи в своей статье.
Предыдущие эксперименты на животных, в первую очередь на шимпанзе, показали, что, несмотря на их умение сортировать объекты по весу, они не могут определить вес объекта лишь на основании наблюдений. В новом исследовании участвовали 12 ворон, пойманных в дикой природе, два объекта и вентилятор.
Ворон разделили на две группы и обучили использовать объекты для получения пищи. В их распоряжении были тяжелые и легкие предметы: для половины ворон попадание тяжелого предмета в трубку привело бы к получению угощения, в отличие от легких предметов, а для другой половины угощение приносили, наоборот, использование легких объектов.
На следующем этапе новые предметы, которые птицы раньше не видели, были подвешены перед вентилятором. Затем птицы должны были наблюдать за объектами в двух условиях: при включенном вентиляторе, в котором более легкий объект поддавался дуновению ветра, и с выключенным вентилятором, в котором оба объекта оставались неподвижными. В течение трех дней птицам показывали этот процесс с интервалом в несколько часов. Наконец, вороны были подвергнуты испытанию. Исследователи хотели проверить, вспомнят ли птицы, какие из объектов (тяжелые или легкие) они должны поместить в трубку, чтобы получить угощение. Вороны успешно справились с этим заданием.
«Несмотря на то, что у птиц не было возможности познакомиться с объектами до начала испытаний, животные сперва коснулись правильного объекта в 73% случаев. Наши результаты показывают, что вороны использовали прежние знания о поведении объектов на ветру, чтобы определить их вес при принятии решения», – рассказывают исследователи.
Предыдущие тесты на наличие когнитивных способностей также показывали, что вороны во многом не уступают человекообразным обезьянам, а в этом эксперименте – даже превосходят.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии