Новое исследование впервые доказало рост числа кишечных бактерий при беременности — Naked Science

Ученые обнаружили резкое изменение состава бактерий на поздних сроках беременности, в том числе рост относительной численности бифидобактерий. Эти бактерии имеют решающее значение для детей, так как усваивают полезные сахара в грудном молоке, которые важны для развития новорожденного.

zagruzhennoe

Исследователи из Университета Бар-Илан (Израиль) обнаружили, что кишечные бактерии «чувствуют» беременность и «понимают» необходимость перехода к следующему поколению, чтобы помочь детям расщеплять сахар в материнском молоке. Дело в том, что беременность сопровождается изменениями в микробиоме: совокупность бактерий, что живут в нашем организме, составляют порядка двух килограммов тела и важны для здоровья и борьбы с болезнями. Предыдущие исследования, посвященные изменениям в микробиоме, показали, что во время беременности он частично отвечает за набор веса и существенный воспалительный ответ. Однако механизмы, управляющие этими изменениями, были неизвестны.

Новое исследование, проведенное доктором Омри Кореном (Omry Koren) и профессором Йорамом Лузоном (Yoram Louzon), показало, что прогестерон регулирует микробный состав бактерии во время беременности таким образом, чтобы помочь ребенку развиваться. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Cell Reports.

Специалисты изучили изменения в бактериях по мере прогрессирования беременности и обнаружили резкое изменение состава бактерий на поздних сроках беременности, в том числе рост относительной численности бифидобактерий. Эти бактерии имеют решающее значение для детей, потому что усваивают полезные сахара в грудном молоке, которые важны для развития, а также содержат пробиотический потенциал. Предыдущие исследования показали, что отсутствие роста числа бифидобактерий при беременности коррелирует с преждевременными родами.

В ходе экспериментов ученые обнаружили резкое изменение состава бактерий на поздних сроках беременности, в том числе рост относительной численности бифидобактерий / © Cell Reports

Группа исследователей во главе с Кореном выявила, что у беременных наблюдается повышение уровня прогестерона, сопровождающееся усилением воспалительного ответа. Они также зафиксировали рост числа других бактерий, но бифидобактерии были единственной группой, идентичной беременности у мышей: когда ученые имитировали беременность у мышей, используя прогестерон, снова обнаружили, что бифидобактерий стало больше. Это привело к выводу, что они каким-то образом ощущают наличие прогестерона и реагируют на него. Когда исследователи вводили прогестерон in vitro, они вновь обнаружили, что бифидобактерии быстро увеличивались в количестве, что подтвердило мысль о том, что эта группа бактерий чувствует и реагирует на прогестерон.

«Наши результаты очерчивают модель, в которой прогестерон способствует росту бифидобактерий во время поздней беременности. Полученные данные дают новое понимание взаимосвязи не только между гормонами и кишечными бактериями при беременности, но и для других условий, в которых участвуют гормоны, таких как добавка прогестерона в качестве компонента лечения бесплодия или терапия у женщин в период менопаузы», — утверждает Корен.

Компания Leidos поставила Военно-морским силам США автономный корабль Seahawk — «побратима» знаменитого Sea Hunter.

Аппарат назвали в честь научно-фантастического романа Артура Кларка «2001: Космическая одиссея». Известно, что писатель поддержал корабль перед запуском.

Насколько хорошо вы разбираетесь в истории изучения Марса? Naked Science подготовил вопросы по некоторым аспектам изучения и культурного влияния четвертой планеты от Солнца.

Судя по рендерам, новая модель будет напоминать iPhone 12. Но «челка» станет меньше, а фронтальная камера сдвинется влево.

Новое исследование показало, что на ранних этапах образования и развития эмбриона лицо и мозг взаимно формируют друг друга при помощи как структурных эффектов, так и межклеточной коммуникации. Однако дело в том, что это взаимодействие, как выяснилось, не влияет на дальнейшее развитие мозга, в том числе на поведенческие и когнитивные особенности человека.