17 апреля
Руслан Зораб

Новое исследование впервые доказало рост числа кишечных бактерий при беременности

Ученые обнаружили резкое изменение состава бактерий на поздних сроках беременности, в том числе рост относительной численности бифидобактерий. Эти бактерии имеют решающее значение для детей, так как усваивают полезные сахара в грудном молоке, которые важны для развития новорожденного.

zagruzhennoe

Исследователи из Университета Бар-Илан (Израиль) обнаружили, что кишечные бактерии «чувствуют» беременность и «понимают» необходимость перехода к следующему поколению, чтобы помочь детям расщеплять сахар в материнском молоке. Дело в том, что беременность сопровождается изменениями в микробиоме: совокупность бактерий, что живут в нашем организме, составляют порядка двух килограммов тела и важны для здоровья и борьбы с болезнями. Предыдущие исследования, посвященные изменениям в микробиоме, показали, что во время беременности он частично отвечает за набор веса и существенный воспалительный ответ. Однако механизмы, управляющие этими изменениями, были неизвестны.

Новое исследование, проведенное доктором Омри Кореном (Omry Koren) и профессором Йорамом Лузоном (Yoram Louzon), показало, что прогестерон регулирует микробный состав бактерии во время беременности таким образом, чтобы помочь ребенку развиваться. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Cell Reports.

Специалисты изучили изменения в бактериях по мере прогрессирования беременности и обнаружили резкое изменение состава бактерий на поздних сроках беременности, в том числе рост относительной численности бифидобактерий. Эти бактерии имеют решающее значение для детей, потому что усваивают полезные сахара в грудном молоке, которые важны для развития, а также содержат пробиотический потенциал. Предыдущие исследования показали, что отсутствие роста числа бифидобактерий при беременности коррелирует с преждевременными родами.

В ходе экспериментов ученые обнаружили резкое изменение состава бактерий на поздних сроках беременности, в том числе рост относительной численности бифидобактерий / © Cell Reports

«Наши результаты очерчивают модель, в которой прогестерон способствует росту бифидобактерий во время поздней беременности. Полученные данные дают новое понимание взаимосвязи не только между гормонами и кишечными бактериями при беременности, но и для других условий, в которых участвуют гормоны, таких как добавка прогестерона в качестве компонента лечения бесплодия или терапия у женщин в период менопаузы», — утверждает Корен.

Разработчик ПО построил операционную систему Collapse OS, которую можно запустить на компьютере, собранном из найденных на постапокалиптической свалке частей.