12.11.2018
Редакция Naked Science
1 615

Деятельность человека назвали главной причиной вымирания млекопитающих

Согласно новому исследованию, воздействие человека на природу рискует стать главным фактором возможного исчезновения четверти всех наземных млекопитающих.

1445339931_tapir-1

Сотрудники Университета Квинсленда (Австралия) во главе с доктором Морено Ди Марко заявили, что сейчас один из четырех видов млекопитающих находится под угрозой исчезновения. Они сравнили влияние человеческой деятельности на окружающую среду за последние 16 лет с риском исчезновения 4421 наземного вида млекопитающих. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

«Чтобы отследить изменение популяции более чем 5600 видов млекопитающих во всем мире, требуется гораздо больше времени и денег, поэтому для более четкого представления о причинах систематических сокращений мы решили объединить фактор воздействия человека на природу с данными предполагаемого исчезновения животных», — говорит Ди Марко.

Догадка ученых подтвердилась: фактор деятельности человека оказался связан с динамикой исчезновения наземных млекопитающих больше, чем любая другая переменная, которую они тестировали. Как оказалось, влияние человека на районы, первоначально находящиеся в естественном или полуестественном состоянии — то есть те, на которых влияние оценивается в три или меньше балла по шкале от 0 до 50, — было основной причиной изменения риска исчезновения видов млекопитающих.

Антропогенная модификация естественных мест обитания животных – основная причина снижения видов млекопитающих/© University of Queensland

Большая часть земной поверхности Земли (30,8%) претерпела повышение человеческого присутствия с 1993 года. Две трети этих районов уже имели относительно высокие показатели влияния людей на природу (≥ 4), которые к 2009 году стали еще значительнее. Деятельность человека стала ключевым фактором перехода видов наземных млекопитающих из категории низкого риска к высокому.

В исследовании подчеркивается, что влияние человека не обязательно напрямую угрожает существованию животных и было бы нецелесообразно полагать, что все виды реагируют на деятельность человека одинаково. Этот вопрос еще требует тестирования в контексте экологических и жизненных характеристик каждого вида. Несмотря на это, ученые призывают пересмотреть подход человечества к сохранению популяции животных, поскольку выяснилось, что даже наше минимальное воздействие на природу ведет к уничтожению видов.