Деятельность человека назвали главной причиной вымирания млекопитающих
12.11.2018

Деятельность человека назвали главной причиной вымирания млекопитающих

Согласно новому исследованию, воздействие человека на природу рискует стать главным фактором возможного исчезновения четверти всех наземных млекопитающих.

1445339931_tapir-1

Сотрудники Университета Квинсленда (Австралия) во главе с доктором Морено Ди Марко заявили, что сейчас один из четырех видов млекопитающих находится под угрозой исчезновения. Они сравнили влияние человеческой деятельности на окружающую среду за последние 16 лет с риском исчезновения 4421 наземного вида млекопитающих. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

«Чтобы отследить изменение популяции более чем 5600 видов млекопитающих во всем мире, требуется гораздо больше времени и денег, поэтому для более четкого представления о причинах систематических сокращений мы решили объединить фактор воздействия человека на природу с данными предполагаемого исчезновения животных», — говорит Ди Марко.

Догадка ученых подтвердилась: фактор деятельности человека оказался связан с динамикой исчезновения наземных млекопитающих больше, чем любая другая переменная, которую они тестировали. Как оказалось, влияние человека на районы, первоначально находящиеся в естественном или полуестественном состоянии — то есть те, на которых влияние оценивается в три или меньше балла по шкале от 0 до 50, — было основной причиной изменения риска исчезновения видов млекопитающих.

Антропогенная модификация естественных мест обитания животных – основная причина снижения видов млекопитающих/© University of Queensland

Большая часть земной поверхности Земли (30,8%) претерпела повышение человеческого присутствия с 1993 года. Две трети этих районов уже имели относительно высокие показатели влияния людей на природу (≥ 4), которые к 2009 году стали еще значительнее. Деятельность человека стала ключевым фактором перехода видов наземных млекопитающих из категории низкого риска к высокому.

В исследовании подчеркивается, что влияние человека не обязательно напрямую угрожает существованию животных и было бы нецелесообразно полагать, что все виды реагируют на деятельность человека одинаково. Этот вопрос еще требует тестирования в контексте экологических и жизненных характеристик каждого вида. Несмотря на это, ученые призывают пересмотреть подход человечества к сохранению популяции животных, поскольку выяснилось, что даже наше минимальное воздействие на природу ведет к уничтожению видов.