13.02.2015
Редакция Naked Science

Найдены самые древние землеройные и лазающие по деревьям млекопитающие

Ученые обнаружили останки, которые рассказали, как выглядели древние млекопитающие. Они жили в тот же период, что и динозавры.

dnews-files-2015-02-early-mammals-150212-jpg

Исследователи обнаружили два вида докодонтов. Эти древние млекопитающие были чем-то наподобие белок или крыс. Они имели зубы, пригодные для перемалывания растительной пищи. Один вид назвали Agilodocodon scansorius – он обитал примерно 165 млн лет назад и стал древнейшим из известных науке лазающих по деревьям млекопитающих. Животное могло питаться, в том числе, древесным соком. Длина Agilodocodon scansorius составляла 13 см, а весило животное примерно 27 граммов. Существо было похоже на белку.

Другое животное назвали Docofossor brachydactylus. Этот землеройный зверек жил 160 млн лет назад и имел короткие лапы, напоминавшие маленькие лопаты. Могло показаться, что перед учеными африканский златокрот. Длина древнего животного составляла 7 см, а его вес был равен 16 граммам. Форма конечностей говорит о том, что животное было приспособлено для зарывания в землю.

Другая группа ученых пришла к выводу, что основная часть млекопитающих погибла вместе с динозаврами. Ранее выдвигалось предположение, что причиной гибели древних ящеров могли стать млекопитающие, уничтожавшие их яйца и детенышей. Согласно другой гипотезе, именно после своего вымирания динозавры дали дорогу млекопитающим.

Окаменелости были найдены в сланцевых породах на северо-востоке КНР. Перед исследованием палеонтологи убедились в подлинности окаменелостей. Затем, используя компьютерную томографию, ученые смогли восстановить некоторые особенности костей и зубов. Оба вида жили в Юрский период, бок о бок с динозаврами. Ученые полагают, что эти зверьки прочно занимали свою нишу, несмотря на угрозу со стороны хищных ящеров.