Плацентарные млекопитающие разделились на группы около 90 млн лет назад — Naked Science
15.02.2016

Плацентарные млекопитающие разделились на группы около 90 млн лет назад

Вопрос о родословной плацентарных млекопитающих является предметом ожесточенного спора исследователей. Ученые из Бристольского университета в Великобритании путем анализа молекулярных часов пришли к выводу, что распад на группы произошел 90 млн лет назад, еще до разделения Африки и Южной Америки.

elephant

Исследование ученых из Бристольского университета опубликовано в журнале Phys.org. Как известно, плацентарные млекопитающие распались на три основные группы, которые развивались в разных направлениях: Afrotheria (например, слоны и тенреки), Xenarthra (к примеру, броненосцы и ленивцы) и Boreoeutheria (большая группа, к которой относятся, например, ежеобразные, хищные, приматы, грызуны и т.д.). Но когда млекопитающие разделились на эти группы, никто из ученых точно ответить не может. Этот вопрос последние десятилетия является предметом ожесточенных споров.

«Сложность в восстановлении эволюционных историй из геномных данных заключается в том, что различные части геномов могут дать и часто дают противоречивые данные. Отдельные гены внутри одного вида могут иметь разные истории», – говорят биологи.

Исследователи из Бристольского университета с помощью анализа молекулярных часов, который использует комбинацию ископаемых и геномных данных для оценки, когда млекопитающие разделились на разные группы, предложили свою дату разделения.

«Результаты показывают, что afrotherians и xenarthrens разошлись около 90 миллионов лет назад», – говорит один из соавторов исследования.

Ранее считалось, что семейство плацентарных млекопитающих распалось 100 млн лет назад после того, как разделились Южная Америка и Африка и млекопитающие разошлись по разным континентам.