15.02.2016
Редакция Naked Science

Плацентарные млекопитающие разделились на группы около 90 млн лет назад

Вопрос о родословной плацентарных млекопитающих является предметом ожесточенного спора исследователей. Ученые из Бристольского университета в Великобритании путем анализа молекулярных часов пришли к выводу, что распад на группы произошел 90 млн лет назад, еще до разделения Африки и Южной Америки.

elephant

Исследование ученых из Бристольского университета опубликовано в журнале Phys.org. Как известно, плацентарные млекопитающие распались на три основные группы, которые развивались в разных направлениях: Afrotheria (например, слоны и тенреки), Xenarthra (к примеру, броненосцы и ленивцы) и Boreoeutheria (большая группа, к которой относятся, например, ежеобразные, хищные, приматы, грызуны и т.д.). Но когда млекопитающие разделились на эти группы, никто из ученых точно ответить не может. Этот вопрос последние десятилетия является предметом ожесточенных споров.

«Сложность в восстановлении эволюционных историй из геномных данных заключается в том, что различные части геномов могут дать и часто дают противоречивые данные. Отдельные гены внутри одного вида могут иметь разные истории», – говорят биологи.

Исследователи из Бристольского университета с помощью анализа молекулярных часов, который использует комбинацию ископаемых и геномных данных для оценки, когда млекопитающие разделились на разные группы, предложили свою дату разделения.

«Результаты показывают, что afrotherians и xenarthrens разошлись около 90 миллионов лет назад», – говорит один из соавторов исследования.

Ранее считалось, что семейство плацентарных млекопитающих распалось 100 млн лет назад после того, как разделились Южная Америка и Африка и млекопитающие разошлись по разным континентам.

Если допустить, что разумная жизнь во Вселенной не редкость и встреча людей с внеземными цивилизациями неизбежна, многие исследователи задаются вполне справедливыми вопросами: на что будет похож этот контакт? Приведет это к войне или миру? Ученые из США и Китая разработали инновационную платформу на базе искусственного интеллекта, которая моделирует контакты между нашей и внеземными цивилизациями, а также их сложные взаимодействия друг с другом. Результаты оказались неожиданными.

Психологи из МГППУ показали, что субъективное благополучие молодых людей зависит не от их собственных ценностных ориентаций, а от степени соответствия таковых у их окружения. Результаты исследования, в котором приняли участие более двух с половиной тысяч подростков из разных регионов России, подтвердили эту гипотезу: чем больше расхождение между представлениями о том, какие должны быть ценностные ориентации, и теми, которые имеет сам человек, тем ниже уровень его субъективного благополучия.