Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Путешествие Солнечной системы вокруг центра Млечного Пути повлияло на климат среднего миоцена
Примерно 14 миллионов лет назад Солнечная система, двигаясь вокруг центра Галактики, пересекла волну Рэдклиффа — волнообразную газовую структуру, образованную взаимодействующими областями звездообразования. Это путешествие могло сжать гелиосферу, увеличив приток межзвездной пыли на Землю, и повлиять на климат среднего миоцена.
Международная исследовательская группа под руководством Эфрема Макони (Efrem Maconi) из Венского университета (Австрия) пришла к удивительному выводу: в промежутке между примерно 18 и 11,5 миллиона лет назад (наиболее вероятное время — около 14 миллионов лет назад) Солнце и все его планеты пересекли волну Рэдклиффа в районе созвездия Ориона. Результаты новой научной работы опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.
За сотни миллионов лет наша звездная система совершает оборот вокруг центра Млечного Пути, а значит, успела побывать в весьма различных областях Галактики. Подобно морскому кораблю, оказавшемуся во власти стихии, Солнечная система попала в плотную область Ориона и столкнулась с огромной структурой из газа и пыли — частью волны Рэдклиффа.
Чтобы отследить орбиту Солнечной системы, ученые проанализировали точные измерения положения и движения звезд, сделанные с помощью космической обсерватории «Гайя» и вспомогательных спектрографических данных. Так удалось «прокрутить» историю движения Солнца и планет и выяснить, что 14 миллионов лет назад наша звездная система зашла в то место, где сейчас находится туманность Ориона.
Столь уплотненный участок межзвездной среды, вероятно, повлиял на размер гелиосферы и усилил приток пыли. Эта дополнительная порция космических пылевых частиц могла добраться до Земли и оставить, например, следы радиоактивных изотопов в осадочных породах. Хотя напрямую «видеть» такие следы ученые сегодня не могут, с появлением новых технологий ситуация может измениться.
В то же самое время на Земле происходил среднемиоценовый климатический переход, то есть климат переходил от более теплого к прохладному с увеличением ледяного антарктического покрова. Основным объяснением считаются длительное снижение концентрации CO₂ и изменения в геологической обстановке, однако авторы новой научной работы не исключили, что свой вклад в охлаждение внес приток пыли от плотных межзвездных областей.
Дело в том, что даже небольшие изменения в силе отражения солнечного света атмосферой Земли серьезно меняют ее климат. А такие частицы должны были увеличить земное альбедо, способствуя глобальному похолоданию.
Таким образом, ученые узнали, в каких местах Млечного Пути побывала наша Солнечная система, а ее путешествие связали с геологическими записями. Определить, насколько значительным для земной истории было это событие, позволят дальнейшие исследования. Астрономы отметили, что продолжат изучать межзвездное окружение, через которое проходило наше светило в разные моменты своей галактической траектории.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии