Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
1 ноября
1 338

Астрономы открыли новый потенциально опасный околоземный астероид

5.4

Надгоризонтные наблюдения помогли заметить сразу три прежде неизвестных астероида, едва различимых в ярком блеске Солнца. Один из них набирает в поперечнике целых полтора километра и в будущем с ненулевой вероятностью сойдется с Землей на опасно близкое расстояние.

©DOE, FNAL, DECam, CTIO, NOIRLab, NSF, AURA, J. da Silva, Spaceengine

Астрономический объект считается потенциально опасным, если в своем движении он сближается с Землей ближе 0,05 расстояния до Солнца (19,5 расстояния до Луны) и имеет диаметр больше 100-150 метров. Теоретически подобное тело способно столкнуться с планетой и вызвать катастрофу глобальных масштабов, поэтому ученые уделяют большое внимание их поиску и вычислению траекторий. На сегодня отслеживается 1454 потенциально опасных астероида (Near-Earth Asteroids, NEA), не считая комет и других небесных тел. Ни один из них нельзя назвать настоящей угрозой: шансы на столкновение в обозримом будущем хотя и ненулевые, но очень и очень малы.

На днях список NEA пополнился новым участником, который был обнаружен с помощью четырехметрового телескопа Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили. Установленная на нем камера DECam ведет наблюдения в оптическом и инфракрасном диапазонах. Ученые проводят съемку у самого горизонта, чтобы рассмотреть объекты, находящиеся внутри орбиты Земли, при минимальной засветке со стороны Солнца. Такая работа и позволила недавно заметить сразу три ранее неизвестных и довольно крупных NEA. Об этом исследователи пишут в новой статье, опубликованной в The Astronomical Journal.

Расчеты показали, что два из этих астероидов, получившие названия 2021 LJ4 и 2021 PH27, не представляют совершенно никакой опасности. В обозримое время их орбиты не пересекут орбиту Земли, так и оставшись ближе к Солнцу. Однако третий — 2022 AP7 — со временем может подойти к нашей планете на довольно близкое расстояние. Диаметр астероида достигает полутора километров, так что потенциальный удар может оказаться весьма разрушительным. Шансы на это совсем невелики, однако для уточнения траектории наблюдения за 2022 AP7 будут продолжены. Напомним, что иногда такая работа позволяет вовсе исключить астероид из числа потенциально опасных.