Океан жидкости может сохраняться под поверхностью Плутона до сих пор - Naked ScienceNaked Science
21 мая

Океан жидкости может сохраняться под поверхностью Плутона до сих пор

Японские геофизики показали, что изолирующий слой газогидратов может сохранять теплый жидкий океан под ледяной поверхностью холодного Плутона.

pluto0

В новой статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience, японские ученые демонстрируют механизм, благодаря которому Плутон может сохранять подледный океан до сих пор. Суничи Камата (Shunichi Kamata) и его коллеги предположили, что под поверхностью равнины Спутника имеется изолирующий слой газовых гидратов (клатратов), образовавшихся из смеси замерзшей жидкости (здесь — в основном воды) и газов (в основном метана). Они плохо проводят тепло и теоретически могли бы обеспечить достаточную изоляцию для сохранения жидкости в более глубоких слоях.

Предложенная японскими геологами схема внутреннего строения Плутона. Тонкий слой клатратов разделяет ледяную поверхность и жидкий внутренний океан / ©Kamata et al., 2019

Для проверки этой гипотезы ученые провели компьютерное моделирование эволюции Плутона начиная еще с формирования Солнечной системы — как с изолирующим слоем клатратов, так и без него. Расчеты показали, что без сохраняющих тепло газогидратов жидкий океан под поверхностью должен полностью замерзнуть за какой-то миллион лет. С другой стороны, при наличии изолирующего слоя этот процесс растягивается на миллиард лет и более. Теоретически подповерхностный океан может сохраняться на Плутоне до сих пор.