Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Небесную механику предлагают изучать с помощью игры
Педагоги ТюмГУ разработали методические рекомендации к урокам астрономии по теме «Космонавтика и небесная механика» на основе игровых миссий подлинного симулятора Kerbal Space Program.
Работа осуществлялась в соответствии с программой научных исследований развития познавательного интереса школьников к изучению астрономии по проекту «КВАЗАР», поддержанного Фондом грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, и направленного на создание регионального ресурсного центра по образовательной астрономии.
«Анализ учебно-методических комплексов школьной астрономии, рекомендованных министерством просвещения, показывает, что небольшой по объему курс насыщен теоретическими сведениями, что приводит к снижению интереса к этой увлекательной науке. Одно из центральных мест школьного курса астрономии занимает небесная механика, посвященная теоретическому объяснению физических законов, работающих во Вселенной: законы Ньютона и Кеплера, расчеты масс небесных тел и космических скоростей, определение траекторий движения звезд, планет, искусственных спутников и космических кораблей.
Однако эти знания остаются для школьников формальными, поскольку применяются только для решения расчетных задач. Вместе с тем, освоение этого материала можно сделать интересным и понятным обучающимся с помощью применения игровых технологий», — сообщила автор исследования, кандидат педагогических наук Галина Ечмаева.
Свои разработки педагоги ТюмГУ построили на использовании подлинной игры-симулятора Kerbal Space Program, выпущенной в 2015 году фирмой Squad в сотрудничестве с НАСА и SpaceX, и обладающей обширной библиотекой узлов и модулей для сборки компьютерных реплик как отечественных, так и зарубежных ракет. В предлагаемой методике педагоги адаптировали изучение небесной механики, а также вопросы создания космических аппаратов, расчеты параметров траекторий их полетов, и знакомство с принципами управления (пилотирования) кораблей под задачи образования школьников.
«Игра как способ обучения известен давно. Еще Ушинский рекомендовал включать игровые элементы в учебную деятельность, чтобы сделать процесс познания более эффективным. Сегодня игровые технологии получили новый импульс. Использование цифровых устройств и специализированного программного обеспечения позволяет вывести этот метод на новый технологический уровень», — считает Галина Ечмаева.
Результаты исследования показали, что школьники при использовании разработанной методики не только легко заучивают предусмотренные программой формулы, но и начинают понимать, как они «работают», поскольку применение игрового симулятора позволяет «руками пощупать» небесную механику, хоть и в виртуальном пространстве Вселенной.
Здесь можно пройти отбор в космонавты.
Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.
В темных лабиринтах подземного муравейника разыгрывается коварный сценарий, достойный политического триллера. Вместо того чтобы силой захватить трон, королева одного вида муравьев применяет хитрую тактику. Она проникает в чужую крепость и с помощью поддельного химического сигнала подстрекает верную стражу к свержению собственной повелительницы. Результат — жестокая казнь законной королевы и добровольное подчинение всего муравейника новой владычице.
Крошечная глиняная фигурка возрастом 12 тысяч лет, найденная в Израиле еще в 2019 году, долгое время озадачивала ученых. Дело в том, что на ней изображен сюжет, который никак не могли расшифровать. После тщательного анализа это удалось сделать международной команде исследователей. Они пришли к выводу, что на статуэтке, вероятно, изображен анимистический ритуал.
Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.
Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.
Наблюдая за сверхновой 2024 ggi спустя всего 26 часов после вспышки, астрономы напрямую определили форму ударной волны в момент ее прорыва из звезды. Открытие позволит уточнить механизмы гибели массивных светил и может привести к пересмотру существующих моделей возникновения сверхновых.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии