01.03.2023
Александра Медведева
2 303

Астрономы обнаружили богатую химическими элементами галактику ранней Вселенной

4.6

На снимках, сделанных космическим телескопом «Джеймс Уэбб», ученые обнаружили небольшую галактику из молодой Вселенной, возраст которой составил всего 1,4 миллиарда лет. Несмотря на это, галактика, к удивлению астрономов, содержит несколько поколений звезд и множество химических элементов, а металличность некоторых ее звезд сравнима с металличностью Солнца.

© NASA / Автор: Pinaria Caprarius

Астрономы из Корнеллского университета (США) изучали снимки известной ранней галактики SPT0418-47, сделанные с помощью космического телескопа NASA «Джеймс Уэбб» (JWST), когда их внимание привлек яркий объект вблизи внешнего края галактики. Дальнейшие исследования показали, что это небольшая галактика-компаньон, которая, как ни странно, содержит несколько поколений звезд, хотя ее возраст не превышает 1,4 миллиарда лет.

Кроме того, эта молодая галактика изобиловала различными химическими элементами. Результаты исследования, опубликованные в журнале Astrophysical Journal Letters, могут изменить представление о формировании звезд и галактик ранней Вселенной.

Уникальная галактика получила название SPT0418-SE, она расположена очень близко к своему компаньону SPT0418-47. Поэтому они, вероятно, могут взаимодействовать, а возможно, даже сливаться друг с другом. Это наблюдение дополняет понимание того, как ранние галактики могли эволюционировать в более крупные.

SPT0418-SE и SPT0418-47 имеют небольшую массу по сравнению с другими галактиками ранней Вселенной. Также ученые полагают, что они могут быть окружены массивным ореолом темной материи.

Однако самой удивительной чертой открытой галактики стала ее зрелая металличность, удивительная для таких возраста и массы. Металличность — относительная концентрация элементов тяжелее водорода и гелия, таких как углерод, кислород и азот.

По оценкам ученых, металличность некоторых звезд SPT0418-SE сопоставима с металличностью Солнца, возраст которого превышает четыре миллиарда лет. Наше светило унаследовало большую часть своих металлов от предыдущих поколений звезд, у которых ушли миллиарды лет на их создание.

В SPT0418-SE ученые наблюдали следы по крайней мере нескольких поколений звезд, которые успели появиться и умереть в течение первого миллиарда лет существования Вселенной. Вероятно, процесс формирования звезд в этой галактике должен был быть эффективным и начаться очень рано.