Ученые выяснили, где следует искать внеземной разум — Naked Science
31.08.2015

Ученые выяснили, где следует искать внеземной разум

Ученые выяснили, где нужно искать пришельцев. По их мнению, внеземная жизнь может находиться в центрах галактик.

1345844842_spiral-galaxy-superstar-u

О полученных результатах рассказали Айэн Моррисон (Ian Morrison) из австралийского университета Нового Южного Уэльса и Майкл Гоуэнлок (Michael Gowanlock) из американского MIT. Главным минусом существующей практики поиска пришельцев они называют анализ окраин галактик. Нужно сказать, что наша Солнечная система тоже находится на периферии Млечного Пути. Ранее считалось, что для зарождения жизни такое расположение – однозначный плюс: на окраинах меньше звезд и у планет меньше шансов испытать на себе «прелести» взрыва сверхновой. Проще говоря, как внеземная цивилизация, так и вообще вся жизнь на планете в этом случае имеет больше шансов выжить.

Однако новая компьютерная модель, имитирующая зарождение и развитие жизни в галактике, опровергла данный тезис. Согласно полученным выводам, галактическая «метрополия» оказалась более пригодной для гипотетических инопланетян.

В этом случае взрывы сверхновых будут происходить примерно каждые 1,5-2 млрд лет. Но жизнь на поверхности планет в центрах галактик вполне может появиться и развиться в промежутках между катаклизмами. А высокоразвитая цивилизация сможет защитить себя от разрушительных последствий (во всяком случае так считают ученые). Отметим, что в галактических центрах сами условия для зарождения жизни потенциально более благоприятные.

Лучшие условия в центрах галактик могли привести к тому, что разумная жизнь на расположенных там планетах сформировалась примерно на 2 млрд лет раньше, чем на нашей Земле. Впрочем, пока это остается лишь гипотезой.

Ранее другая группа исследователей предложила искать следы уничтоженных инопланетных цивилизаций. А еще раньше исследователи рассказали, где следует искать сферу Дайсона пришельцев. Конечно, если допустить, что такая есть.