Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

На небе может вспыхнуть «новая» звезда, которая засияет ярче Полярной

По прогнозам астрономов, с мая по сентябрь 2024 года в созвездии Северная Корона может появится «новая» звезда, которая засияет, соперничая по яркости с Полярной. Ее свет можно будет наблюдать невооруженным глазом в течение примерно пяти дней.

Вспышка сверхновой GK Персея / © NASA / CXC / RIKEN / D.Takei et al

Подобные космические события не редкость, однако двойная система T Coronae Borealis, состоящая из белого карлика и красного гиганта, которая и создаст эффект появления «новой» звезды, крайне интересна. Дело в том, что ее вспышки повторяются с удивительной периодичностью, примерно раз в 80 лет. Последний раз подобную вспышку земляне видели в 1946 году, а до этого — в 1866.

Положение звезды T Coronae Borealis (отмечено красным кружком) в созвездии Северная Корона / © Wikimedia

И вот, спустя десятилетия, астрономы снова наблюдают предвестники вспышки: повышение, а затем резкое снижение яркости двойной системы. Вспышка произойдет, когда водородный поток, выбрасываемый в космическое пространство красным гигантом и захватываемый белым карликом, начинает в возрастающих количествах падать на поверхность белого карлика. Там происходит термоядерная реакция, которую наблюдатели заметят в виде короткой вспышки.

Сергей Беженар
"может появится". Вроде, новость околонаучная, но автору грамотишку подтянуть не помешало бы, прежде, чем вещать
"засияет ярче Полярной", "соперничая по яркости с Полярной" Написано так, будто Полярная звезда очень яркая и прямо-таки сияет. Между тем у неё всего лишь вторая звёздная величина. Небось не войдёт и в первую полсотню звёзд по яркости. На небе яркостью не выделяется, взгляд не притягивает, её каждый раз приходится отыскивать. Это далеко не Сириус, Вега или Бетельгейзе. Отнюдь не образец яркости и сияния.
    Николай, Википедия пишет, что в пике +2 видимая звёздная величина, так что в ясную ночь можно будет попробовать заметить в Подмосковье. https://ru.wikipedia.org/wiki/T_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B
      Shelove517, ну две единицы это хорошо видимая звезда, можно разглядывать не напрягаясь. Да и +3 тоже хорошо видно. В Подмосковье в тёмной местности и 4 видно. Вопрос зрения, конечно. Я про среднее зрение.
        Николай, согласен. Пытаясь найти на небе Туманность Андромеды в хорошую ночь на даче видно и рядом висящие +5, но самой галактики не видно, хотя она +3.5 вроде как. Ну или я смотрю не туда.😁
          Shelove517, смотреть надо на Андромеду) шучу. Поскольку туманность размыта и не точечный источник, её и видно визуально хуже, не такая контрастная. Нужна наверное местность без засветки и с чистым воздухом, горная или пустыня.