Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Котикам там не место: исследователи рассказали, кто отправится на Марс вместе с человеком

NASA планирует в следующем десятилетии построить базу на Луне, а затем предполагается, что астронавты полетят на Марс, чтобы основать там первый аванпост. Чтобы людям было проще освоиться на новом месте, понадобится целая экосистема, в составе которой должны быть и животные, но какие?

Иллюстрация марсианской базы /  © Getty Images
Иллюстрация марсианской базы /  © Getty Images / Автор: Сергей Данилов

Астробиолог из Вашингтонского университета в Сиэтле Дэвид Кэтлинг считает, что живые экосистемы на Луне и Марсе пока относятся к области научной фантастики и не выступают предметом научных исследований. Тем не менее существуют предположения о том, какие именно животные могут первыми заселить лунные и марсианские базы.

Самая главная проблема для питомцев будет заключаться в силе тяжести, отметил планетолог из NASA Кристофер Маккей. На Луне сила тяжести составляет 1/6 земной, а на Марсе — 1/3. Таким образом, низкая сила тяжести может негативно повлиять на рост мышц и костей, а потому животные не смогут нормально стоять и ходить.

С учетом этого лучше всего для заселения Марса или Луны подойдут маленькие животные: например, мыши, жители морских глубин (ракообразные и рыбы), а также насекомые.

Kompot TV
25.01.2024
Придурки,насекомых они туда решили завезти.давайте,мух,комаров,тараканов,клопов.и сами туда летите жить.удачи, придурки.
животных на ночь можно помещать в центрефугу с повышенной центробежной гравитацией >2G, для компенсации костной и мышечной массы.
Evgeny
18.01.2024
Если везти мышей, то надо брать и котиков - ловить этих мышей
Totkto Tamgdenado
18.01.2024
Сами вы ешьте свою астромышатину.
Мухи роботы подойдут лучше я думаю,что вода кончается?думайте о её производстве не только вторированием но и синтезом из всего....грызуны марсианские,смешно)))
"животные не смогут нормально стоять" трудно представить эту ситуацию. Если они не будут двигаться, то и на земле стоять не смогут, а если будут, то там же и гравитация пониже. На современных фермах животные тоже едва стоят и это тоже проблема. "мыши, жители морских глубин (ракообразные и рыбы), а также насекомые." Пусть астробиолог свой дом ими заселит сначала если тараканов ему не хватает...)) До нас не одну базу построили полинезийцы бравшие с собой 3-х животных: собак, свиней, кур. Может стоит использовать проверенные решения?
    17.01.2024
    Мышей и тараканов проще прокормить, чем кур и собак, особенно на длительных отрезках времени.
      17.01.2024
      Алексей Янов, желаю вам приятного апетита. Хотя на килограм курятины корма нужно намного меньше чем на килограмм мышатины.
        18.01.2024
        На кг протеина из червей корма надо ещё меньше, так же как и отходов от их выращивания. Спасибо, Кстати, о выращивании: там же фермы огромннные понадобятся в случае попыток колонизации, как минимум для преобразования части углерода в кислород....
          18.01.2024
          Алексей Янов, проблема данной статьи в том что астробиолог ее не проработал комплексно и в вариантах для разных случаев, он ссылается на 3 разные работы которые не связаны между собой, вот и получается сыр бор. Отходы минимальные у рыбы и креветок, но насекомые для почвы, а чем эти почвы удобрять ХЗ. "для преобразования части углерода в кислород," Электролизу пока нет альтернатив иначе часть продуктов придется захоранивать или оранжереи действительно огромные делать.
    17.01.2024
    Дмитрий Kuрueнко, речь вроде бы про "питомцев" а не про еду. Вряд ли кто-то возьмет с собой курицу чтобы нескучно было марсианскими вечерами. А тараканы, те сами заведутся независимо от желания колонистов 😁
    17.01.2024
    Дмитрий Kuрueнко, а может тебя в качестве испытателя используем? На замле ж ходишь, норм? Вот и не думаю, что у тебя там проблемы возникнут с этим. Давай, вперёд и с песней. Кстати на счёт тараканов, у меня дома колония аргентинцев, и это кормовая культура для моиз пауков, если ты из леса вышел, то оповещаю тебя о том, что экзотические животные уже очень давно отнюдь не новинка в качестве домашних питомцев
      18.01.2024
      Дмитрий Ботвиненко, Не хочешь мышей - ешь тараканов. Колхоз -дело добровольное. А я поросенка заведу, он и как питомец хорош и почву удобрит и вообще аппетитный.
    Nik
    22.01.2024
    Дмитрий Kuрueнко, по вкусу крокодил не сильно от курицы отличается. Их можно взять в яйцах, огромный плюс, учитывая что минимальный вес и объем необходим на старте. + проще в размножении. Надо только подходящую ящерицу взять, варана может быть. Да и курица, индейка, страус тоже неплохие кандидаты. Главное рассчитать ресурсы на их выращивание, где кг мяса обходится дешевле и кто больше откладывает яиц, те выгоднее. Но тут наверное за основу взяли тех кто может выжить в суровых условиях. Крысы тараканы точно очень живучие. Рыбы и так приспособлены к пониженной гравитации. У них гравитация больше, чем глубже они обитают. Учитывая что многие ящерицы большую часть жизни в воде, они думаю тоже неплохо адаптировались бы. Рыб выращивать вроде проще. Их популяцию можно быстро увеличить. А вот с живородящими, мало таких животных, чью популяцию можно быстро увеличить. Крысы, кролики например подходят, да.