Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Новые снимки показали, насколько огромен самый большой вулкан Солнечной системы

Европейское космическое агентство опубликовало новые фотографии, сделанные орбитальным аппаратом Mars Express. На них запечатлен крупнейший вулкан в Солнечной системе — Олимп на Красной планете.

Олимп / ©

ESA, DLR, FU Berlin, Mars Express; Processing & CC BY 2.0 License: Andrea Luck

На Марсе расположены крупнейшие вулканы во всей Солнечной системе, самый высокий из них — гора Олимп. Изначально его обнаружил космический аппарат NASA «Маринер-9».

Высота потухшего вулкана составляет 21 километр, что примерно в два с половиной раза выше, чем самая высокая точка Земли — Эверест (если измерять от уровня моря).

Кратер  Yelwa у подножия Олимпа / © ESA/DLR/FU Berlin, CC BY-SA 3.0 IGO
Кратер Yelwa у подножия Олимпа / © ESA/DLR/FU Berlin, CC BY-SA 3.0 IGO

На некоторых опубликованных фотографиях заметны кратер Yelwa и значительно более крупная структура, получившая название Lycus Sulci.

Эти снимки раскрывают масштаб Олимпа. Особенно впечатляют его размеры на фото кратера Yelwa, диаметр которого превышает восемь километров.

Кратер Yelwa  / ©  ESA/DLR/FU Berlin, CC BY-SA 3.0 IGO
Кратер Yelwa  / © ESA/DLR/FU Berlin, CC BY-SA 3.0 IGO
Изображение марсианского кратера Lycus Sulci сгенерировано на основе цифровой модели местности / © ESA/DLR/FU Berlin, CC BY-SA 3.0 IGO

Danila Zelenskii
30.08.2023
Напоминаю вам что плотность воздушных масс как на Земле так и на Марсе серьезно влияют на старт космических кораблей. На Земле есть Эверест. На Марсе Эверест пришлось строить.
30.08.2023
Интересная кальдера - практически "нулевая" по глубине, без узких зон изливов лавы и чёткими следами валов ударных кратеров по линиям пересечения с "исходной" кальдерой. Ударный кратер на втором (крупнее - третьем) фото вообще интересен, ни малейших следов выветривания - даже следы выброса грунта (тонкие риски внутри вала) в наличии.
    Светлана
    30.08.2023
    Андрей, Вы правильно заметили эти особенности. Это говорит о том, что вулкан образован "ударом-толчком" железного ядра планеты, которое сработало как противо-откатное устройство при взрыве подмарсианского ядерного заряда на большой глубине. И этот взрыв выбросил в космос базальтовую породу. Так мы находим метеориты марсианского происхождения на Земле и Луне. Этот взрыв толкнул ядро планеты в противоположную сторону. Эти два образования расположены на противоположных сторонах планеты, кратер и вулкан. Кто мог заложить ядерный заряд? Предстаители Пьяной Цивилизации Марса. Вода и Жизнь на Марсе была, но её уничтожила Пьяная Цивилизация. Они, по пьяни, нарушили закон Жизни Вселенной. По которой: В Поясе Жизни, на каменной планете с водой возникает Жизнь и развивается до Разума. Но, Пьяная Цивилизация разпушает жизнь и достигсет апогея - самоуничтожения. В этом и разгадка парадокса Ферми. Вывод: Коли мы есть сариенс то и жить должны по трезвому то есть по уму. И срочно исправлять то что за две тысячи лет накосячили.
      31.08.2023