Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Океанологи обнаружили медузу возрастом около 66 миллионов лет

Исследователи, работающие на зоологической станции в Неаполе (Италия), обнаружили «бессмертную» медузу Turritopsis dohrnii. Предположительно, некоторые представители этого вида появились еще до исчезновения динозавров — около 66 миллионов лет — и существуют до сих пор.

Медуза Turritopsis dohrnii / © sciencealert
Медуза Turritopsis dohrnii / © sciencealert / Автор: Владимир Богданов

Бессмертие медузы достигается за счет повторяющегося цикла — от рождения к старости и обратно, без наступления смерти, сообщил журнал The Biologist.

Когда медуза Turritopsis dohrnii становится слишком старой или получает повреждения, она откатывается к стадии полипа и затем растет заново. Для этого животное поглощает свои щупальца и превращается в скопление недифференцированных клеток на морском дне.

Процесс перерождения медузы Turritopsis dohrnii / © sciencealert

Исследователи в лабораторных условиях смогли повторить цикл перерождения медузы до 10 раз за два года. Ученые выявили больше тысячи генов, связанных со старением и восстановлением ДНК. Дальнейший генетический анализ поможет пролить свет на клеточные механизмы, лежащие в основе этого процесса.

02.08.2023
А вот, кстати, интересно, является ли такая бессмертная медуза генетически идентичной самой себе в разных, так сказать, "поколениях"? По идее, не должна. При делении клеток неизбежны ошибки копирования кода. Поэтому в каждом новом цикле развития "зародыш" должен немного отличаться от предыдущего. Получается такой "дрейф" генома по случайной траектории, причем совершенно непонятно, как на него может воздействовать дарвиновский отбор, ведь для отбора нужен обычный цикл "рождение-размножение-смерть". Слишком длительный дрейф без коррекции отбором должен привести к накоплению ошибок в генетическом коде до критического уровня, когда организм потеряет жизнеспособность. Ну, либо у этой медузы должен быть какой-то чрезвычайно мощный механизм исправления ошибок при копировании ДНК, передающейся в следующий цикл развития - на порядки более точный, чем требуется обычным смертным, так сказать) Правда, для достижения действительно абсолютного биологического бессмертия такой механизм должен обеспечивать и абсолютную точность копирования, что, думаю, невозможно.
31.07.2023
Боюсь, медузий вариант бессмертия нам не подойдет( Для этого в старости придется снова превращаться в эмбрион с полной потерей личности. Что-то вроде индуистско-буддийского перерождения такого, гыгы. Как сказал бы Владимир Ильич - формально правильно, по сути - издевательство)) Подобный фокус, в принципе, можно проделать и сейчас в виде посмертного клонирования человека. И стать бессмертным, как медуза...
Стремление к бессмертию,как болезнь разума. Никто не знает,какие изменения ждут в таком случае,но многие этого хотят. Мне очень нравятся слова:"Люди живут так,как будто никогда не умрут,а умирают, как будто никогда и не жили"
    31.07.2023
    Стремление не умереть, невзирая на изменения, да ещё и не известно даже какие - это болезнь разума? Мне очень нравятся слова: "Недоверчивость — мудрость дурака."
Marina Chavushyan
29.07.2023
Слава науке! Все же нашли секрет бессмертия.. Теперь будут мучать медузу чтобы вытащить из неё секрет ее бессмертия в виде хромосом ..
ФИО
28.07.2023
При чем здесь динозавры? Если она бессмертная то ей должно быть 4,5 млрд лет
    30.07.2023
    Сами поняли что написали? Животный мир образовался НЕ СРАЗУ с возникновением планеты.
    31.07.2023
    Начиная с "при чём". А чё не 13,5 млрд лет?
      ФИО
      31.07.2023
      Дундук , до динозавров медузы уже существовали как минимум пол млрд лет , а ах предки существовали ещё на 3 млрд лет раньше. Вот почему.
        31.07.2023
        Ну ты и хлебушек. До медуз были не медузы, а предки медуз, до них бабушки медуз, до них инфузории, а до них молекулы углерода. А им как минимум 13 млрд. лет и никаких полов. А если без твоей тупости, то в статье даже написано, что "представители этого! вида медуз" по их расчетам появились в такое-то время. Человеку-разумному тоже десятки миллионов лет, от появления первых приматов? Вот сразу разумные-разумные. Кроме тебя, конечно. Бывают же, ппц.
    02.08.2023
    А ничего, что данный механизм образовался у медуз не сразу же? Миллионы лет они продолжали род, понемногу эволюционировали, пока вдруг не разродились данной способностью. Не говоря уже о том, что медузы не в момент формирования планеты появились.